I. Общие положения
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании» РФ №127-ФЗ от 29.12.2012 г. (п.10 ч.2 ст.28, пп.
д) п.2 ч.2 ст.29, ч.2 ст.30, ст.58), Приказом Минобрнауки России №1008 от
29.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Рекомендациями по организации образовательной и
методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в
области искусств в детских школах искусств по видам искусств
Министерства культуры РФ (№191- 01-39/06 – ГИ от 21.11.2013), Уставом
МУДО Карагайская ДМШ и регламентирует содержание, порядок и
оценивание текущей, промежуточной аттестации обучающихся школы.
1.2. Данное положением разработано с целью выработки единых подходов к
системе оценивания, формам, порядку и периодичности текущего контроля,
проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.3. Основными принципами проведения и организации контроля
успеваемости являются:
- систематичность,
учет индивидуальных особенностей обучаемого,
коллегиальность.
1.4. Система текущего и промежуточного контроля качества обучения
обучающихся предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение целостного и полного усвоения содержания образовательных
программ;
- широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;
- организацию самостоятельной работы обучающихся с учетом их
индивидуальных способностей;
- поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений
в управлении качеством обучения на уровне преподавателя и Школы.
II. Текущая аттестация
2.1. Текущая аттестация обучающихся - это аттестация, проводимая в
течение учебного периода (четверти, полугодия, года). Основная цель систематический контроль уровня освоения обучающимися тем, разделов
учебных программ, прочности формируемых предметных знаний и умений,
степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных
ориентаций; анализ хода формирования практических умений и навыков
обучающихся, позволяющий учителю и ученику своевременно отреагировать
на выявленные недостатки, установить их причины и принять необходимые
меры к устранению. Текущий контроль важен для учителя как средство
своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в
планирование последующего обучения.
2.2. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы по всем
дисциплинам учебного плана по пятибалльной шкале с «+» и «-». Текущая
аттестация обучающихся включает в себя поурочное, тематическое
оценивание результатов учебы обучающихся, осуществляется регулярно в
счет аудиторного времени, отведенного на соответствующую учебную
дисциплину как традиционными, так и инновационными методами, включая
компьютерные технологии.
2.3. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет, и
направлен на поддержание интереса к учебной дисциплине, на выявление
отношения обучающегося к изучаемому предмету, на организацию
регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего
учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает
индивидуальные психологические особенности обучающихся.
2.4. Текущий контроль включает в себя поурочное оценивание, оценивание
после прохождения определенной темы.
2.5. Текущий контроль знаний может проводиться на любом из видов
учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем,
исходя
из
специфики
учебной
дисциплины,
сформированных
профессиональных и общих компетенций. Преподаватель обеспечивает
разработку и формирование блока заданий, используемых для проведения
текущего контроля качества обучения.
2.6. Текущий контроль знаний может иметь следующие формы:
- устный опрос;
- письменная работа;
- академический концерт;
- прослушивание;
- проверка выполнения письменных и устных домашних заданий;
- контрольная работа;
- тестирование;
- коллоквиум;
- технический зачет;
- зачет по различным навыкам;
- оценка выступления учащихся на конкурсах, фестивалях, концертах,
конференциях;
- оценка исследовательской деятельности учащихся, выступлений на
фестивале, презентаций по музыкальной литературе, слушанию музыки и др.
2.7. Текущая аттестация обучающихся помимо учебной деятельности
включает в себя концертно-творческую, просветительскую деятельность
обучающихся в рамках Школьной филармонии, воспитательную
внеаудиторную работу, в т.ч. посещение концертов, выставок, спектаклей,
участие в проектной деятельности и т.д.
2.8. Формы и периодичность проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся устанавливаются учебной программой, календарнотематическим планом.
2.9. В начале учебного года преподаватель, по своему усмотрению, проводит
входной контроль («нулевой срез») знаний обучающихся, приобретенных на
предшествующем этапе обучения.
2.10. Данные текущего контроля используются преподавателями для
обеспечения эффективной учебной работы обучающихся, своевременного
выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного
материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин,
коррекции учебного процесса.
2.11. На основании результатов текущего контроля успеваемости
обучающихся выводятся четвертные, полугодовые и годовые оценки
(среднеарифметический балл), если обучающийся посетил не менее 50%
учебных занятий. Оценки текущего контроля успеваемости обучающегося
вносятся в журнал учета успеваемости и посещаемости, в дневник
обучающегося и в общешкольную ведомость (четвертные, полугодовые,
годовые оценки, результаты технического зачета, зачетов по различным
навыкам).
2.12. По результатам таких форм текущего контроля, как контрольный урок
по теоретическим предметам, хоровому и оркестровому классу, технический
зачет, зачет по различным навыкам могут оформляться протоколы и
ведомости.
2.13. При проведении зачета качество подготовки обучающегося
фиксируется в протоколах и зачетных ведомостях словом «зачет». При
проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество
подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично),
4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) с «+» и «-». В
случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения
оценивается по пятибалльной системе (без «+» и «-»).
III. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Целями промежуточной аттестации являются:
-установление фактического уровня знаний обучающихся по предметам
учебного плана для каждой специальности, их практических умений и
навыков на определенном этапе обучения;
соотнесение этого уровня с требованиями, нормами образовательного
учреждения, заложенных в реализуемых программах; контроль выполнения
образовательных программ и календарно-тематического плана изучаемых
предметов.
3.2. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.3. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году
устанавливается не более четырех зачетов. Проведение промежуточной
аттестации в форме экзаменов при реализации дополнительных
общеразвивающих программ в области искусств ограничено экзаменами по
«Музыкальному инструменту» и «Сольфеджио» (согласно учебного плана).
3.4. В качестве средств промежуточной аттестации используются зачеты,
контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование,
технические зачеты, концертные выступления, коллоквиумы, оценка
выступления учащихся на конкурсах, фестивалях, концертах, конференциях;
оценка исследовательской деятельности обучающихся, выступлений на
фестивале презентаций по музыкальной литературе, слушанию музыки и др.
Формой промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету
«Музыкальный инструмент» являются различные выступления на:
академических
концертах,
переводных
академических
концертах,
контрольных
уроках,
прослушиваниях,
публичных
выступлениях.
Обучающиеся, успешно выступившие в течение учебного года в конкурсах и
фестивалях различного уровня, могут быть освобождены от сдачи
промежуточной аттестации.
3.5. Промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет.
3.6. Зачеты могут быть дифференцированные и недифференцированные (в
зависимости от применяемой системы оценок) с обязательным методическим
обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.
3.7. Академические концерты (переводной академический концерт,
прослушивание, публичное исполнение сольной программы) предполагают
те же требования, что и зачеты и носят открытый характер (с присутствием
родителей, обучающихся и других слушателей (зрителей)).
3.8. Для проведения академических концертов в Школе формируется
комиссия в составе не менее 3-х человек, в то числе, преподаватель, который
вел учебный предмет. Кандидатуры членов комиссии, а также график
проведения академических концертов утверждаются приказом директора
Школы.
3.9. Для выявления знаний, умений и навыков обучающихся по предметам,
преподаваемым в форме групповых занятий, рекомендуется проводить
контрольные уроки не реже одного раза в четверть. Контрольные уроки
проводит преподаватель, ведущий данный предмет.
3.10. Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные
результаты этапа обучения (академические концерты, переводной
академический концерт, просмотр) применяется пятибалльная система
оценок с «+» и «-» с методическим обсуждением.
3.11. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны
позволить:
- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного
учебной программой по учебному предмету;
- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при
выполнении практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа.
3.12. Реализация общеразвивающих программ в области искусств должна
способствовать:
- формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями
искусства;
- воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой
самодеятельности.
3.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.14. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.15. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам в
сроки, определяемые Школой (до 20.09. по результатам весенней сдачи, до
20.02 по результатам зимней сдачи).
3.16. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой
создается комиссия.
3.17. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
3.18. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации при
условии удовлетворительной успеваемости могут быть освобождены от ее
прохождения. От сдачи промежуточной аттестации могут быть освобождены
обучающиеся по состоянию здоровья и другим уважительным причинам по
заявлению родителей (законных представителей). От сдачи промежуточной
аттестации могут быть освобождены обучающиеся, не претендующие на
получение свидетельства об окончании Школы по заявлению родителя
(законного представителя).
3.19. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.
3.20. Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам
текущего контроля успеваемости обучающихся в течение четверти или
полугодия, если обучающийся посетил не менее 50% учебных занятий.
Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших более 50% занятий,
выносится на рассмотрение педагогического совета.
3.21. Годовая оценка выставляется на основании: четвертных оценок, оценки
за выступление на переводном академическом концерте (контрольном
уроке), совокупности результатов по всем формам промежуточной
аттестации в течение года.
3.22. Промежуточной аттестации подлежат обучающиеся всех классов
школы (кроме 1(0), «Отделения раннего эстетического развития»).
3.23. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности
обучающихся по окончании четвертей по учебным предметам
«Музыкальный инструмент», «Сольфеджио», «Ансамбль», «Ознакомление с
другим инструментом», «Театральное искусство», «Прикладное творчество»,
по всем остальным учебным предметам – в конце полугодий учебного года.
Допускается выставление оценок в дневник обучающегося, в журналы учета
успеваемости и посещаемости по всем предметам в конце каждой четверти.
Учащимся «Отделения раннего эстетического развития» оценки
выставляются по всем предметам по полугодиям.
3.24. При выставлении переводной оценки учитывается следующее:
- Оценка работы обучающегося по результатам четверти в течение учебного
года, выведенная на основе результатов его индивидуального продвижения.
- Оценка обучающегося за выступления на академических концертах, другие
выступления ученика в течение учебного года.
3.25. Программы всех выступлений обучающихся, а также выводы
обсуждений фиксируются в индивидуальных планах обучающихся
3.26. Обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации
по состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам на основании
решения педагогического совета школы.
IV. Документация по промежуточной аттестации
4.1. Для фиксации результатов промежуточной аттестации заполняются
Протоколы заседания комиссии по проведению промежуточной аттестации
(Приложение 1).
4.2. Протоколы заполняются преподавателями Школы в день проведения
аттестационного мероприятия, подписываются председателем комиссии,
членами комиссии.
4.3. Протоколы являются основанием для перевода учащегося в следующий
класс.
4.4. На основании протокола промежуточной аттестации преподаватель
заполняет ведомости результатов промежуточной аттестации (Приложение
2).
4.5. Данные, занесенные в ведомости, являются основой для заполнения:
- журналов учета успеваемости и посещаемости;
- индивидуальных планов;
- личных дел учащихся;
- общешкольной ведомости.
Приложение 1
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Карагайская детская музыкальная школа
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование образовательной программы)
ВЕДОМОСТЬ
результатов проведения промежуточной аттестации
Форма проведения промежуточной аттестации __________________________
Дата проведения промежуточной аттестации ___________________________
п/п
№
Фамилия, имя учащегося
класс
оценка
__________________________________________________________________
(ФИО, подпись лица, ответственного за правильность заполнения данных)
Приложение 2
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Карагайская детская музыкальная школа
_________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(наименование образовательной программы)
ПРОТОКОЛ №
заседания комиссии по проведению промежуточной аттестации
по учебному предмету ___________________________________
1. Присутствовали: председатель комиссии _______________________________________________
Члены комиссии: ______________________________________________________________________
2. Повестка дня: проведение промежуточной аттестации в форме
_________________________________________________________
«___»___________20___г.
(наименование формы промежуточной аттестации)
3. Приняли решение по результатам обсуждения:
Фамилия, имя обучающегося
1.
2.
3.
Класс
Предмет оценивания
Оценка
Примечание
Председатель комиссии по проведению промежуточной аттестации____________________________
(ФИО, подпись)
Члены комиссии____________________________
(ФИО, подпись)
Члены комиссии____________________________
(ФИО, подпись)
Члены комиссии____________________________
(ФИО, подпись)
Члены комиссии____________________________
(ФИО, подпись)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)