Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по ДПОП

I Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании» РФ №127-ФЗ от 29.12.2012 г. (п.10 ч.2 ст.28, пп.
д) п.2 ч.2 ст.29, ч.2 ст.30, ст.58), Приказом Минобрнауки России №1008 от
29.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Уставом МУДО ”Карагайская ДМШ” и на основании
федеральных государственных требований, установленных к минимуму
содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также
срокам их реализации.
1.2 Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к
системе оценивания, формам, порядку и периодичности текущего контроля,
проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.3 Различают текущую, промежуточную и итоговую аттестацию
обучающихся.
II Текущая аттестация
2.1 Текущая аттестация обучающихся - это аттестация, проводимая в
течение учебного периода (четверти, полугодия, года). Основная цель систематический контроль уровня освоения обучающимися тем, разделов
учебных программ, прочности формируемых предметных знаний и умений,
степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных
ориентаций; анализ хода формирования практических умений и навыков
обучающихся, позволяющий учителю и ученику своевременно отреагировать
на выявленные недостатки. Установить их причины и принять необходимые
меры к устранению. Текущий контроль важен для учителя как средство
своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в
планирование последующего обучения.
2.2 Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы по всем
дисциплинам учебного плана, по пятибалльной шкале с «+» и «-». Текущая
аттестация обучающихся включает в себя поурочное, тематическое
оценивание результатов учебы обучающихся, осуществляется регулярно в
счет аудиторного времени, отведенного на соответствующую учебную
дисциплину как традиционными, так и инновационными методами, включая
компьютерные технологии.
2.3 Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет, и
направлен на поддержание интереса к учебной дисциплине. На выявление
отношения обучающегося к изучаемому предмету, на организацию
регулярных домашних занятий. На повышение уровня освоения текущего
учебного материала. Имеет воспитательные цели и учитывает
индивидуальные психологические особенности обучающихся.
2.4 Текущий контроль включает в себя поурочное оценивание, оценивание
после прохождения определенной темы.
2

2.5 Текущий контроль знаний может проводиться на любом из видов
учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем,
исходя
из
специфики
учебной
дисциплины,
сформированных
профессиональных и общих компетенций. Преподаватель обеспечивает
разработку и формирование блока заданий, используемых для проведения
текущего контроля качества обучения.
2.6 Текущий контроль знаний может иметь следующие формы:
- устный опрос;
- письменная работа;
- академический концерт;
- прослушивание;
- проверка выполнения письменных и устных домашних заданий;
- контрольная работа;
- тестирование;
- коллоквиум;
- технический зачет;
- зачет по различным навыкам;
- оценка исследовательской деятельности обучающихся, выступлений на
фестивале;
- оценка выступления обучающихся на конкурсах, фестивалях, концертах,
конференциях;
 презентаций по музыкальной литературе, слушанию музыки и др.
2.7 Текущая аттестация обучающихся помимо учебной деятельности
включает в себя концертно-творческую, просветительскую деятельность
обучающихся, воспитательную внеаудиторную работу, в т.ч. посещение
концертов, выставок, спектаклей, участие в проектной деятельности и т.д.
2.8 Формы и периодичность проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся устанавливаются учебной программой, календарнотематическим планом.
2.9 В начале учебного года преподаватель, по своему усмотрению, проводит
входной контроль («нулевой срез») знаний обучающихся, приобретенных на
предшествующем этапе обучения. Показатели входного контроля знаний
используются для коррекции процесса усвоения дидактических единиц, при
анализе результативности изучения учебной дисциплины и мониторинге
качества образования.
2.10 Данные текущего контроля используются преподавателями для
обеспечения эффективной учебной работы обучающихся, своевременного
выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного
материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин,
коррекции учебного процесса.
2.11 На основании результатов текущего контроля успеваемости
обучающихся выводятся четвертные, полугодовые и годовые оценки
(среднеарифметический балл), если обучающийся посетил не менее 50%
учебных занятий. Оценки текущего контроля успеваемости обучающегося
3

вносятся в журнал учета успеваемости и посещаемости, в дневник
обучающегося и в общешкольную ведомость (четвертные, полугодовые,
годовые оценки, результаты технического зачета, зачетов по различным
навыкам).
2.12 По результатам таких форм текущего контроля, как контрольный урок
по теоретическим предметам, хоровому и оркестровому классу, технический
зачет, зачет по различным навыкам могут оформляться протоколы и
ведомости.
2.13 При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется
в протоколах и зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении
дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки
обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо),
3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) с «+» и «-». В случае
окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается
по пятибалльной системе (без «+» и «-»).
III Содержание промежуточной аттестации
3.1 Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной
работы
обучающихся
по
дополнительным
общеобразовательным
предпрофессиональным программам в области искусств (далее –
предпрофессиональные программы), обеспечивает оперативное управление
учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с
целью определения:
- качества реализации образовательного процесса;
- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на
определенном этапе обучения.
3.2 Согласно федеральным государственным требованиям к минимуму
содержания, структуре и условиям реализации предпрофессиональных
программ (далее по тексту – ФГТ) данные программы содержат раздел
«система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся», а
учебные планы предпрофессиональных программ предусматривают раздел
«промежуточная аттестация». Школа самостоятельно выбирает систему
оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации
обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации
определяются
учебным
планом
по
каждой
из
реализуемых
предпрофессиональных программ.
3.3 Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен,
зачет, контрольный урок. Контрольные уроки и зачеты в рамках
промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены
проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании
проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной
(экзаменационной) аттестации.
4

3.4 Реализация предпрофессиональных программ предусматривает
проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к
контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим
мероприятиям по усмотрению Школы. Консультации могут проводиться
рассредоточено или в счет резерва учебного времени в объеме,
установленном ФГТ.
3.5 В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут
проходить в виде технических зачетов, академических концертов,
исполнения концертных программ, письменных работ, устных опросов.
3.6 В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году
устанавливает не более четырех экзаменов и шести зачетов. По завершении
изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся
проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной)
аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным
выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании
Школы. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию
обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании
учебного года по данным предметам применяется в качестве формы
промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет
отражена в свидетельстве об окончании Школы.
3.7 Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся
разрабатываются Школой самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации
обучающихся разрабатываются фонды оценочных средств, включающие
типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля,
позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и
навыки. Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам
предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных
средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных
обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки
обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем
проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, в
учебном году используется резервное время после окончания учебных
занятий.
3.8 Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности
обучающихся по учебным предметам «Специальность и чтение с листа»,
«Ансамбль», «Концертмейстерский класс», «Хоровой класс», «Сольфеджио», «Слушание
музыки», «Музыкальная литература» в конце полугодий согласно учебного плана.

Допускается выставление оценок в дневник обучающегося, в журналы учета
успеваемости и посещаемости по всем предметам в конце каждой четверти.
IV Планирование промежуточной аттестации
4.1 При выборе учебного предмета для экзамена Школа руководствуется:
значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
- завершенностью изучения учебного предмета;
- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

5

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного
учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному
предмету в конце каждого учебного года.
4.2 Проведение зачетов или контрольных уроков продиктовано спецификой
учебного предмета, а также необходимостью контроля качества освоения
какого-либо раздела учебного материала предмета.
V Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным
предметам в рамках промежуточной аттестации
5.1 Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного
урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их
содержание самостоятельно разрабатываются Школой. Зачет и контрольный
урок проводятся в конце полугодий в счет объема времени, отводимого на
изучение учебных предметов.
5.2 При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется
в зачетных ведомостях и протоколах словом «зачет». При проведении
дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки
обучающегося оценивается по пятибалльной шкале. Оценка качества
исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность
учесть качественную составляющую ответа. В случае окончания реализации
учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной
системе ( без «+» и «-»).
VI Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету в рамках
промежуточной аттестации
6.1 Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной)
аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного
процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию
составляется утверждаемое директором Школы расписание экзаменов,
которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников
не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной
(экзаменационной) аттестации. К экзамену допускаются обучающиеся,
полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам,
реализуемым в соответствующем учебном году. При составлении расписания
экзаменов учитывает, что для обучающегося в один день планируется только
один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть
не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен
в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.
6.2 Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень
составляются на основе программы учебного предмета, фондов оценочных
средств, охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, требования к
уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы
и/или репертуарный перечень полно отражают объем проверяемых
теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание
6

экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются
преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на
заседаниях методических объединений и утверждаются директором Школы
не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной
(экзаменационной) аттестации.
6.3 При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным
предметам применяются вопросы, практические задания, тестовые задания.
При этом формулировки вопросов и тестовых заданий четкие, краткие,
понятные, исключающие двойное толкование. До экзамена содержание
экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.
6.4 В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся
сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический
концерт, исполнение концертных программ, письменная работа, устный
опрос и др.).
6.5 Основные условия подготовки к экзамену:
а) Школа определяет перечень учебно-методических материалов, нотных
изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др.
б) к началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:
- репертуарные перечни;
- экзаменационные билеты;
- практические задания;
- наглядные пособия, материалы справочного характера;
- экзаменационная ведомость.
6.6 Экзамен принимается комиссией в составе не менее 3-х человек, в том
числе, преподавателем, который вел учебный предмет. Кандидатуры членов
комиссии утверждаются директором Школы. На выполнение задания по
билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по
теоретическим и историческим учебным предметам – не более одного
академического часа).
6.7 Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:
- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного
учебной программой по учебному предмету;
- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при
выполнении практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа.
6.8 Качество подготовки обучающегося оценивается по 5-балльной системе.
Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в
том числе и неудовлетворительная).
6.9 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.

7

6.10 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.11 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не
более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом
отпуске.
6.13 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой
создается комиссия.
6.14 Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
6.15 Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию или
имеющие академическую задолженность по уважительной причине,
переводятся в следующий класс условно.
6.16 Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. В
случае принятия педагогическим советом решения о невозможности
продолжения обучения по причине недостаточности творческих
способностей обучающегося, школа обязана проинформировать о данном
решении родителей (законных представителей) обучающегося и обеспечить
его перевод на другую предпрофессиональную или соответствующую
дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу.
6.17 Рекомендация педагогического совета доводится до сведения родителей
(законных представителей) обучающегося. В случае согласия на перевод
родители (законные представители) пишут заявление на имя директора.
VII Документация по промежуточной аттестации
7.1 Для фиксации результатов промежуточной (экзаменационной) аттестации
заполняются Протоколы заседания комиссии по проведению промежуточной
аттестации (Приложение 1).
7.2 Протоколы заполняются преподавателями Школы в день проведения
аттестационного мероприятия, подписываются председателем комиссии,
заместителем председателя (при наличии), членами комиссии.
7.3 Протоколы являются основанием для перевода обучающегося в
следующий класс.
7.4 На основании протокола промежуточной аттестации преподаватель
заполняет ведомости результатов промежуточной аттестации (Приложение
2).
7.5 Данные, занесенные в ведомости, являются основой для заполнения:
- журналов учета успеваемости и посещаемости;
- индивидуальных планов;
- общешкольной ведомости.
8

Приложение 1

Муниципальное учреждение дополнительного образования
”Карагайская детская музыкальная школа”
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование образовательной программы)

ВЕДОМОСТЬ
результатов проведения промежуточной аттестации
Форма проведения промежуточной аттестации __________________________
Дата проведения промежуточной аттестации ___________________________
№
п/п

Фамилия, имя обучающегося

класс

оценка

__________________________________________________________________
(ФИО, подпись лица, ответственного за правильность заполнения данных)

9

Приложение 2
Муниципальное учреждение дополнительного образования
”Карагайская детская музыкальная школа”
_________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(наименование образовательной программы)

ПРОТОКОЛ №
заседания комиссии по проведению промежуточной аттестации
по учебному предмету ___________________________________
1. Присутствовали: председатель комиссии _______________________________________________
Члены комиссии: ______________________________________________________________________
2. Повестка дня: проведение промежуточной аттестации в форме
_________________________________________________________

«___»___________20___г.

(наименование формы промежуточной аттестации)

3. Приняли решение по результатам обсуждения:
Фамилия, имя обучающегося

Класс

Предмет оценивания

Оценка

Примечание

1.

2.

3.

10

Председатель комиссии по проведению промежуточной аттестации____________________________
(ФИО, подпись)

Члены комиссии____________________________

(ФИО, подпись)

Члены комиссии____________________________

(ФИО, подпись)

Члены комиссии____________________________

(ФИО, подпись)

Члены комиссии____________________________

(ФИО, подпись)

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».