I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано Муниципальным учреждением дополнительного
образования Карагайская детская музыкальная школа (далее - Школа) в соответствии со
ст.26 чч.4, 5 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.,
Федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму
содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных
предпрофессиональных программ, а также к срокам их реализации, Уставом МУДО
Карагайская ДМШ (далее - Школа).
Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии
с законодательством Российской Федерации, доводятся до сведения педагогических
работников приказом директора МУДО Карагайская ДМШ и являются обязательными для
исполнения всеми участниками образовательного процесса.
Заседание Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее
половины его состава. На заседании Педагогического совета с правом совещательного
голоса могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся.
II. КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
2.1. Педагогический совет Школы является постоянно действующим коллегиальным
органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса.
2.2. Задачами Педагогического совета являются:
- объединение усилий педагогического коллектива Школы по повышению уровня учебновоспитательной работы;
- внедрение в практику современных технологий и передового педагогического опыта;
- разработка концепции развития Школы.
2.3. К компетенции Педагогического совета относится:
1) определение стратегии развития Школы;
2) разработка программы развития Школы, образовательных программ;
3) принятие решений о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации;
4) принятие решений о повторном обучении, условном переводе, переводе в следующий
класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы, других
переводах;
5) принятие решений о выпуске из Школы обучающихся;
6) обсуждение и выбор учебных планов, программ, форм, методов образовательного
процесса и способов их реализации;
7) организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического
опыта;
8) принятие решений о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году,
определение конкретных формы, порядок и сроки ее проведения;
9) выдвижение кандидатур педагогических работников для награждения и участия в
конкурсах профессионального мастерства.
10) принятие локальных актов, касающихся реализуемой Школой образовательной
деятельности;
11) рассмотрение условий реализации дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных
программ,
принятие
решения
по
их
созданию
и
совершенствованию;
анализ результатов учебно-образовательного процесса по итогам четверти, года;
12) обсуждение качества обучения обучающихся по итогам конкурсов, академических
концертов и других зачетных мероприятий;
13) осуществление мероприятий по организации и совершенствованию методического
обеспечения образовательного процесса: рассмотрение содержания проектов авторских,
составительских, рабочих учебных программ, учебных пособий и разработок,
методических работ, рекомендации их для апробации;
14) рассмотрение учебно-методических и воспитательных проблем;
15) рассмотрение и рекомендация кандидатур обучающихся для поощрения, выдвижения
на присуждение стипендий, премий и др.
III. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
3.1. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы.
Председателем Педагогического совета является директор Школы. На время отсутствия
директора (отпуск, болезнь, командировка) председателем может быть преподаватель
(заместитель директора).
3.2. На заседания Педагогического совета могут быть приглашены сотрудники школы,
представители общественных организаций, родители обучающихся (с правом
совещательного голоса) и другие лица. Необходимость их приглашения определяется
председателем Педагогического совета.
3.3. Педагогический совет работает по плану, утверждѐнному на заседании в начале
учебного года.
3.4. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря Совета на весь учебный
год.
3.5. Заседания Педагогического совета созываются перед началом учебного года и по
окончании каждой четверти, не менее 4 раз в учебном году. В случае необходимости
могут созываться внеочередные заседания.
3.6. Члены Педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета вопросы,
связанные с учебно-воспитательным процессом и другие, способствующие улучшению
работы Школы.
3.7. Подготовку вопросов для рассмотрения Педагогического совета организует
председатель совета (директор Школы) с привлечением необходимых специалистов для
решения поставленных на совете проблем.
3.8. Контроль над выполнением решений Педагогического совета осуществляет директор
Школы. На очередных заседаниях Педагогического совета он докладывает о результатах
выполнения решений.
3.9. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию
правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения
принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя
Педагогического совета является решающим. Решение Педагогического совета считается
принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
3.10. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и в
соответствии с законодательством Российской Федерации, доводятся до сведения
педагогических работников приказом директора Школы и являются обязательными для
исполнения всеми участниками образовательного процесса.
IV. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
4.1. На заседаниях Педагогического совета ведѐтся протокол. Протоколы подписываются
председателем и секретарем совета. Протоколы хранятся в соответствии с номенклатурой
дел школы.