за 2024 год

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Карагайская детская музыкальная школа»
(МУДО «Карагайская ДМШ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МУДО «Карагайская ДМШ»
Н. Н. Махмутова
«27» марта 2025 г.

ОТЧЕТ
о результатах самообследования деятельности
Муниципального учреждения дополнительного образования
«Карагайская детская музыкальная школа»
за 2024 год

п. Карагайский

ВВЕДЕНИЕ
Администрация
Муниципального
учреждения
дополнительного
образования «Карагайская детская музыкальная школа» п. Карагайский
Верхнеуральского муниципального района (далее – Школа) представляет
самообследование о состоянии и развитии системы образования, результатах
работы Школы за 2024 год. Самообследование Школы подготовлено в
соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. 1218
«О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной
организации,
утвержденный
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»,
локальными нормативными актами МУДО «Карагайская ДМШ».
Самообследование содержит качественную и количественную информацию
об эффективности использования ресурсов системы образования, внедрении
инновационных технологий и совершенствовании системы управления,
доступности и качестве предоставляемых услуг.
Самообследование
подготовлено
с
использованием
ежегодной
статистической
отчетности,
показателей
мониторинга,
результатов
социологических исследований и опросов потребителей. Большинство
индикаторов и показателей представлены в динамике за три года, приведены
сравнительные характеристики.
Миссия ДШИ:
Формирование
духовного
мира
ребенка
средствами
высокого
художественного искусства и воспитание личности, умеющей мыслить, созидать,
умеющей видеть и ценить прекрасное.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности Школы за
период с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г. и обсужден на Педагогическом совете
Школы, протокол № 4 от 27.03.2025 года.
При самообследовании анализировались:
 нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
 структура и система управления;
 образовательная деятельность Школы в целом (соответствие
содержания учебных планов и образовательных программ, соответствие качества
подготовки выпускников по результатам текущей успеваемости и итоговых
аттестаций требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников, качество организации учебного процесса);
 концертная, конкурсно - фестивальная деятельность Школы;
 методическая работа Школы;
2

 кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным
образовательным программам (качественный состав педагогических кадров);
 материально-техническая база Школы (обеспеченность образовательного
процесса необходимым оборудованием).
В ходе самообследования были определены результативность и качество
образовательной деятельности, эффективность использования всех ресурсов
Школы, сделаны выводы, анализ причин возникновения обнаруженных в ходе
самообследования проблем и определены пути их решения. Проведение
самообследования Школы позволило не просто собрать факты для объяснения
происходящих процессов, а помогло получить объективную информацию об
основных тенденциях в работе и причинах, влияющих на степень
удовлетворенности заказчиков качеством образования.
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Краткая справка о Школе
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Карагайская
детская музыкальная школа» п. Карагайский Верхнеуральского муниципального
района создана 01.10.1992 г.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Карагайская
детская музыкальная школа» зарегистрирована Постановлением главы
администрации Верхнеуральского района от 10.08.1995 года №, регистрационный
номер 858, поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса
Российской Федерации 25.06.2010 года в Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы № 16 по Челябинской области, имеет:
- ИНН – 7429012133; ОГРН – 1027401564211;
- лицензию серия 74Л02 № 0003323 на осуществление образовательной
деятельности от 16.02.2018 № 03-Л-167;
- свидетельство: серия 74 АВ № 875763 о государственной регистрации
права;
- Устав Школы, утвержденный приказом № 29 от 08 ноября 2017 г. Отдела
культуры и молодежной политики Администрации Верхнеуральского
муниципального района.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
Уставом:
Муниципальное
учреждение
дополнительного
образования
«Карагайская детская музыкальная школа».
Сокращённое наименование: МУДО «Карагайская ДМШ».
Государственно-правовой статус: Тип - организация дополнительного
образования. Вид - детская музыкальная школа
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Тип казенное учреждение.
Филиалов нет.
Юридический адрес: 457678, Челябинская область, Верхнеуральский район,
п. Карагайский, переулок школьный, д.5.
Фактический адрес: 457678, Челябинская область, Верхнеуральский район,
п. Карагайский, переулок школьный, д.5.
Телефон: 8 (351) 432-35-51.
3

Е-mail: karagdmsh@mail.ru
Сайт: https://karagdmsh.uralschool.ru/
Директор – Махмутова Надежда Николаевна
Учредителем является Отдел культуры и молодежной политики
Администрации Верхнеуральского муниципального района. Место нахождения
Учредителя: 457670 РФ, Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Еремина,
д.43
Контактный телефон учредителя: 8 (351) 435-57-38
Структура Школы и анализ системы управления
Непосредственное управление Школой осуществляет директор, в своей
деятельности подотчетный Учредителю, действующий в соответствии с
должностной инструкцией, трудовым договором.
Коллегиальными органами управления Школы, обеспечивающими
государственно-общественный характер управления, являются: Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими
решений устанавливаются Уставом, соответствующими Положениями,
принимаемыми Школой и утверждаемые директором.
Управление и руководство Школой осуществляется на основе сочетания
единоначалия с коллегиальностью. Директор и его заместитель в своей работе
опираются на коллегиальные органы и общественные организации Школы. В
реализации принципа коллегиальности руководства большую роль играет
деятельность Педагогического совета, который силой коллективной мысли
оказывает руководству Школы неоценимую помощь в решении поставленных
задач. Педагогический совет объединяет усилия коллектива Школы, направляя их
на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедряя в практику
достижения педагогической науки и передового опыта обучения и воспитания.
Одной из форм коллегиального управления Школой является совещание
при директоре, которое объединяет всех преподавателей, отвечает за обеспечение
функционирования в периоды работы между педагогическими советами и
создано для обеспечения планирования и контроля деятельности администрации,
а также для оперативного решения вопросов по текущей деятельности.
Нормативно-правовая
база
Школы
обеспечивает
исполнение
законодательства в части норм и требований к образовательному учреждению
дополнительного образования детей.
Общее собрание трудового коллектива
Общее собрание трудового коллектива составляют все работники Школы.
К компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и
утверждение коллективного договора;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
- внесение и рассмотрение предложений о необходимости утверждения
Устава Школы, а также изменений к нему;
- обсуждение вопросов поощрения, представления к награждению
работников Школы;
- внесение предложений по улучшению деятельности Школы.
4

Педагогический совет
Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным
расписанием.
Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на
учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, совещания) проводятся в
соответствии с утвержденным Планом работы на учебный год.
Председателем Педагогического совета является директор Школы.
Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в
Школе для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного
процесса.
Главными задачами педагогического совета являются: реализация
государственной политики по вопросам образования, направление деятельности
педагогического коллектива Школы на совершенствование образовательной
работы, внедрение в практику достижений педагогической науки передового
педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске
обучающихся, освоивших дополнительные общеобразовательные программы,
соответствующие лицензии Школы.
Педагогический совет обсуждает и утверждает план работы Школы:
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Школы, об
охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности.
Педагогический совет принимает решение о проведении итогового
контроля по результатам учебного года, о допуске обучающихся к экзаменам, на
основании представленных документов, определенных положением об экзаменах,
переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный
год, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении
обучающихся Грамотами или Благодарностями за успехи в обучении.
Педагогический совет также принимает решения об исключении
обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры
педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны в порядке,
определенном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
и Уставом Школы.
В Школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование
образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности
объединений, мастерства педагогических работников.
Рабочие вопросы деятельности Школы решаются на совещании при
директоре, в котором принимают участие преподаватели и приглашенные на
данный вопрос заинтересованные работники школы.
Совет родителей
Совет родителей избирается на общешкольном родительском собрании из
представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех
отделений.
Основными задачами Совета родителей являются:
5

- содействие администрации Школы в совершенствовании условий для
осуществления образовательного процесса, охраны здоровья обучающихся,
свободного развития личности, в защите законных прав и интересов
обучающихся, в организации и проведении мероприятий Школы;
- обеспечение соблюдения прав родителей (законных представителей);
- организация работы с родителями (законными представителями)
обучающихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения
всестороннего воспитания ребенка в семье.
В Школе действуют:
Административно-хозяйственная часть: младший обслуживающий
персонал.
- Учебная часть: заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Вывод:
Школа ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, предоставляет информацию о своей
деятельности органам государственной статистики и налоговым органам,
Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
За отчетный период в Школе обновились ЛНА:
- Положение об оплате труда работников МУДО «Карагайская ДМШ»;
- Положение о выплатах стимулирующего характера труда работников
МУДО «Карагайская ДМШ»;
- Положение об Общем собрании трудового коллектива МУДО
«Карагайская ДМШ»;
- «Порядок получения, учета, хранения, заполнения и выдачи документов
об обучении в МУДО «Карагайская ДМШ»;
- «Порядок выдачи справки об обучении или периоде обучения в МУДО
«Карагайская ДМШ»
- «Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации
обучающихся, завершающих освоение дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств в МУДО «Карагайская ДМШ»;
- «Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации
обучающихся, завершающих освоение дополнительных общеразвивающих
программ в области искусств в МУДО «Карагайская ДМШ»;
- «Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся МУДО
«Карагайская ДМШ»;
- «Порядок приема обучающихся в МУДО «Карагайская ДМШ» на
обучение по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим
программам в области искусств»;
- Программа наставничества, Дорожная карта (план мероприятий) по
реализации целевой модели наставничества в МУДО «Карагайская ДМШ».
В МУДО «Карагайская ДМШ» выстроена структура и управление,
способствующая развитию Школы.

6

2 АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Наименование и наличие образовательных программ и учебных
планов
Школа
осуществляет образовательный процесс в соответствии с
федеральными государственными требованиями к содержанию дополнительных
предпрофессиональных программ (ДПП) и дополнительных общеразвивающих
программ (ДОП) в области искусств, разрабатываемыми и утверждаемыми в
МУДО «Карагайская ДМШ» самостоятельно.
Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание
учебного года, продолжительность каникул) регламентируется:
 учебными планами, утверждаемыми Школой самостоятельно;
 календарным учебным графиком;
 расписанием занятий.
Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося
устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПин.
Режим работы и расписание занятий для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха, обучающихся с учетом пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей обучающихся, норм образовательного
процесса и установленных санитарно-гигиенических норм составляется
преподавателями Школы и утверждается администрацией.
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации
учебного процесса в Школе является урок. Продолжительность одного урока
составляет:
 индивидуального - 40 минут
 группового - 20 минут (0,5 часа), 40 минут и 60 минут (1,5 час).
«Подготовительное отделение» - 30 минут. Объединение «Умная кроха» - 25
минут. Перерыв между уроками составляет 10 минут.
В
Школе изучение учебных предметов учебного плана и проведение
консультаций ДПП осуществлялись в форме индивидуальных занятий,
мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым
учебным предметам – от 2-х человек.
При реализации ДПП в области искусств продолжительность учебного года
в Школе с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу,
составляет 39 недель, в выпускном классе – 40 недель. Продолжительность
учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением
образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при
сроке обучения 5 лет – с первого класса) по выпускной класс – 33 недели.
Порядок приема на обучение в Школу определялся локальными
нормативными актами Школы. На официальном сайте МУДО «Карагайская
ДМШ» и на информационном стенде размещена информация по приему.
При приеме на обучение по ДПП с целью выявления их творческих
способностей, а также в зависимости от вида искусств физических данных были
созданы: приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная
7

комиссия. Отбор детей проводился в форме творческих заданий, позволяющих
определить наличие у детей способностей в области определенного вида
искусств. Зачисление детей в Школу осуществляется по результатам отбора на
основании приказа директора.
Прием детей на ДОП не требует их индивидуального отбора и
осуществляется Школой самостоятельно с учетом имеющихся в ДШИ кадровых,
материальных ресурсов.
Прием на обучение по ДОП проводился на принципах равных условий
приема для всех поступающих. Зачисление поступающих в Школу производится
приказом директора на основании решения приемной комиссии.
Прием документов и зачисление поступающих с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов осуществляется в общем
порядке.
Перевод обучающихся в следующий класс по итогам учебного года
осуществляется приказом директора Школы на основании решения
Педагогического совета.
Учебные планы полностью оснащены образовательными программами.
Учебные планы и программы, по которым работает Школа, позволяют
осуществлять дифференцированный подход к обучению каждого ученика. Это
выражается в тщательном подборе репертуара, в распределении учебных часов.
В Школе установлены следующие виды аудиторных учебных занятий:
- индивидуальные, мелкогрупповые и групповые занятия с преподавателем
(уроки);
- самостоятельная (домашняя) работа обучающегося;
- консультации;
- репетиции;
- пленэр;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- контрольные мероприятия (контрольные уроки, зачеты, экзамены,
академические концерты, прослушивание, творческий просмотр, зачет
(технический зачет));
культурно-просветительные мероприятия (лекции, беседы, театральные
постановки, концерты и т.п.), организуемые Школой;
- внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем театров,
концертных и выставочных залов, музеев, классные собрания, творческие
встречи, концерты и т.п.);
- участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, мастер-классах,
концертах, творческих вечерах, театрализованных представлениях.
При реализации дополнительных общеразвивающих программ (ДОП)
Школа устанавливает самостоятельно:
 сроки реализации ДОП, учебные планы, планируемые результаты
освоения образовательной программы;
 график образовательного процесса и промежуточной аттестации;

 содержание и форму итоговой аттестации;
 систему и критерии оценок.
8

Количество обучающихся при групповой форме занятий - от 3-х до 10 человек.
Текущий контроль знаний, промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся осуществляется на основании Положения о промежуточной и
итоговой аттестации, которое определяет порядок, критерии, виды, формы,
периодичность контроля за освоением обучающимися образовательной
программы.
В Школе разработаны критерии оценок освоения обучающимися ДОП в
формах текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся, итоговой аттестации выпускников.
ДОП направлены на формирование и развитие творческих способностей,
общей культуры обучающихся, выявление и развитие талантливых
обучающихся.
В Школе приняты следующие оценки освоения обучающимися
дополнительных образовательных программ: «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно», применяется также оценка в
форме зачета.
к
Школе с первого по выпускной классы в течение учебного года
предусмотрены каникулы в объеме 4 недель, в первом классе установлены
дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы установлены в
объеме 12-13 недель, за исключением последнего года обучения.
Каникулярное время Школы совпадает с каникулами установленными МОУ
«Карагайская СОШ».
Школа на основании лицензии и в рамках муниципального задания
реализует:
Дополнительные предпрофессиональные программы в соответствии
с установленными к ним федеральными государственными требованиями
в области искусств
«ФОРТЕПИАНО» - срок обучения 8 лет
Предметная область
Учебный предмет
Специальность и чтение с листа
Музыкальное
исполнительство
Ансамбль
Концертмейстерский класс
Хоровой класс
Сольфеджио
Теория и история
музыки
Слушание музыки
Музыкальная литература
(зарубежная, отечественная)

Срок реализации
8 лет
4 года
1,5 года
8 лет
8 лет
3 года
5 лет

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (домра)- срок обучения 8 лет
Предметная область
Музыкальное
исполнительство

Учебный предмет
Специальность
Ансамбль
Фортепиано
Хоровой класс

Срок реализации
8 лет
5 лет
5 лет
3 года
9

Теория и история
музыки

Сольфеджио
Слушание музыки
Музыкальная литература
(зарубежная, отечественная)

8 лет
3 года
5 лет

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (гитара)- срок обучения 5 лет
Предметная область
Учебный предмет
Срок реализации
Специальность
5 лет
Музыкальное
исполнительство
Ансамбль
4 года
Фортепиано
4 года
Хоровой класс
1 год
Сольфеджио
5 лет
Теория и история
музыки
Музыкальная литература
5 лет
(зарубежная, отечественная)
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств
(далее - ДПП) реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем
возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического
воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного
вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к
получению профессионального образования в области искусств.
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств
«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (гитара, домра, балалайка, баян)» срок обучения 5 лет
Предметная область
Учебный предмет
Срок реализации
Специальность
5 лет
Учебные предметы
исполнительской
Ансамбль
4 года
подготовки
Общее фортепиано
4 года
Хоровой класс
2 года
Сольфеджио
5 лет
Учебные предметы
историкотеоретической
Слушание литературы
2 года
подготовки
Музыкальная литература
3 года
«ФОРТЕПИАНО» - срок обучения 5 лет
Предметная область
Учебный предмет
Специальность
Учебные предметы
исполнительской
Ансамбль
подготовки
Хоровой класс
Сольфеджио
Учебные предметы
историкотеоретической
Слушание литературы
подготовки
Музыкальная литература

Срок реализации
5 лет
4 года
5 лет
5 лет
2 года
3 года

10

«ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» - срок обучения 4 года
Предметная область
Учебный предмет
Срок реализации
Вокал
4 года
Учебные предметы
исполнительской
Музыкальный инструмент
4 года
подготовки
Сценическое движение
4 года
Хоровой класс
4 года
Сольфеджио
4 года
Учебные предметы
историкотеоретической
Музыкальная литература
4 года
подготовки
«ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» - срок обучения 4 года
Предметная область
Учебный предмет
Срок реализации
Музыкальный инструмент
4 года
Учебные предметы
исполнительской
Ансамбль
3 года
подготовки
Общее фортепиано
4 года
Сольфеджио
4 года
Учебные предметы
историкотеоретической
Музыкальная литература
4 года
подготовки
«ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ» - срок обучения 1 год
Предметная область
Учебный предмет
Срок реализации
Музыкальный инструмент
1 год
Учебные предметы
исполнительской
Пение
1 год
подготовки
Музыкальная грамота
1 год
Учебные предметы
историкотеоретической
подготовки
«УМНАЯ КРОХА» - срок обучения 2 года
Предметная область
Учебный предмет
Развитие речи
Учебные предметы
Рисование
Аппликация, лепка
Пение
Ритмика и танец
Ознакомление с инструментом

Срок реализации
2 года
2 года
2 года
2 года
2 года
1-2 года

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» - срок обучения 3 года
Предметная область
Учебный предмет
Срок реализации
Изготовление игрушки
1 год
Учебные предметы
художественного
Основы декоративнотворчества
прикладного творчества
2 года
Учебные предметы
Беседа об искусстве
3 года
11

историкотеоретической
подготовки
Учебно-воспитательная работа охватывает весь педагогический процесс и
внеурочную деятельность и направлена на духовно-нравственное развитие,
эстетическое воспитание и художественное становление личности обучающихся
Школы.
Главная цель воспитательной работы Школы - обеспечение духовного,
нравственного, патриотического и трудового воспитания обучающихся.
Для достижения этой цели предусматривается решение ряда
взаимосвязанных задач:
- формирование у обучающихся следующих качеств: исполнительности,
ответственности за выполнение обязанностей;
- воспитание у обучающихся патриотического чувства, любви к своей
Родине, укрепление и сохранение лучших традиций отечественной и мировой
культуры,
- повышение уровня педагогической культуры преподавателей, их
профессионального мастерства 
- организация и ведение воспитательной работы по профилактике
правонарушений, формированию здорового образа жизни и ответственного
поведения, повышения нравственной и правовой культуры обучающихся.
Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков ставит перед
собой следующие задачи:
- увеличение числа детей, вовлечённых в педагогически организованную
деятельность, способствующую развитию чувства патриотизма у детей и
подростков.
Воспитательная работа осуществляется по направлениям:
- организация творческой деятельности обучающихся путем проведения
творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад,
концертов, творческих вечеров, выставок, театрализованных представлений и
др.);
- создание учебных творческих коллективов: коллектив хореографического
отделения, коллектив театрального отделения;
- обучающиеся и преподаватели Школы принимали активное участие в
общественной жизни поселка. Они постоянные участники различных концертов и
праздничных мероприятий (День Победы, День матери, День народного единства
и согласия, День защиты детей и т. д.);
- организация посещений обучающимися учреждений и организаций
культуры (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);
- организация творческой и культурно-просветительной деятельности
совместно с другими образовательными учреждениями. Школа активно
сотрудничает с МОУ «Карагайская СОШ», МДОУ «Д/с «Елочка» п.
Карагайский».
Воспитательная работа в Школе осуществляется с учетом действующего
законодательства РФ, программы творческой, методической и культурнопросветительской деятельности и внутренних локальных актов.
12

Концертно-просветительская и выставочная деятельность
Программа культурно-просветительской деятельности Школы направлена
на:
- создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих
уважать и принимать культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- формирование навыков исполнительской практики, коллективной,
творческой деятельности;
- формирование умения сочетать различные виды деятельности и
применять их во внеклассных мероприятиях;
- пропаганду лучших достижений отечественного и зарубежного искусства,
их приобщение к духовным ценностям;
- организацию культурно-просветительской деятельности совместно с
другими образовательными учреждениями.
Школа является одним из культурно-просветительных центров в поселке.
Преподаватели и обучающиеся Школы проводят большую культурнопросветительную работу среди жителей п. Карагайский Верхнеуральского
района.
Традиционными стали концерты, выставки и другие мероприятия,
посвященные праздничным датам: День пожилых людей, День Учителя, День
матери, Новогодний бал-маскарад, День Защитника Отечества, Международный
день 8 марта, День Победы и др.
Мероприятия ДШИ проведенные в 2024 году:
Январь
- Музыкальная гостиная «Январские встречи» Концерт преподавателей и
обучающихся
Февраль
- праздничный концерт, посвященный 23 февраля
- концерт первоклассников «Дебют»
- Выставка работ обучающихся отделения «Декоративно-прикладного
творчества»
Март
- «Музыка весны» праздничный концерт
- Выставка работ обучающихся отделения «Декоративно-прикладного
творчества»
Апрель
- Классный час «Опасности на дорогах»
- Школьный фестиваль фортепианной музыки «Весенние клавиши»
Май
- Концерт, посвященный 9 мая
- Отчетный концерт
- Выпускной вечер
13

- Выставка работ обучающихся отделения «Декоративно-прикладного
творчества»
Сентябрь
- Классный час «Культура поведения на сцене и в зрительном зале»
- «Три великих Спаса» развлекательно-познавательное мероприятие
Октябрь
- Концертная программа «От сердца к сердцу»
- "Посвящение в музыканты"
Ноябрь
- Праздничный концерт «О маме с любовью»
- Выставка рисунков обучающихся предмета по выбору «Рисование»
Декабрь
- Класс-концерты по отделениям
- Выставка работ обучающихся отделения «Декоративно-прикладного
творчества»
- Кл. час по вопросам противодействия экстремизму
- Новогодний бал маскарад
Конкурсная
деятельность
является
значимым
результатом
образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого
ребенка. Развитие конкурсной деятельности в Школе является серьезной
поддержкой для одаренных детей.
Ежегодно обучающиеся Школы достигают творческих успехов на
международных, всероссийских, региональных, областных и районных
конкурсах.
Благодаря созданию комфортных условий, в процессе обучения все
обучающиеся реализуют свой творческий потенциал, участвуя в конкурсах
различного уровня.
Ежегодно Школа проводит внутришкольный, ставший уже традицией,
конкурс «Радуга талантов», «Дебют»
Численность обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях в
том числе:
- на муниципальном и областном уровне - 15 чел. - 42 %
- на международном и всероссийском уровне – 6 чел.- 16%.
Численность победителей и призеров массовых мероприятий в том числе:
- на муниципальном и областном уровне - 3 чел. - 8 %
- на международном и всероссийском уровне - 6 чел. - 16%.
Выводы:
В
целях повышения качества и эффективности образовательного
процесса преподаватели обращают большое внимание на воспитательную и
культурно - просветительскую деятельность с обучающимися в том числе в
рамках патриотического воспитания, а также участия в конкурсах, выставках.
Воспитательная и культурно – просветительская работа в Школе
осуществляется с учетом действующего законодательства РФ, программы
творческой, методической и культурно-просветительской деятельности и
внутренних локальных актов.
14

3 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка качества реализации дополнительных образовательных программ
проводится на основании Положения о промежуточной аттестации и текущем
контроле в Школе. Перевод обучающихся в следующий класс по итогам учебного
года производится решением Педагогического совета на основании аттестации
обучающихся по всем предметам учебного плана.
Традиционными
формами
учебно-воспитательной
деятельности
позволяющими проанализировать уровень подготовки, исполнительского роста
обучающихся, остаются: академические концерты, технические зачёты,
контрольные уроки по сольфеджио и музыкальной литературе, экзамены
(переводные, выпускные), прослушивания.
Качественный и количественный показатели реализации образовательных
программ за отчетный период:
Количество
Качественный
Наименование услуги
обучающихся
показатель
успеваемости в %
ДОП
ДПП
ДОП
ДПП
«Фортепиано»
5
60%
«Народные инструменты»
8
1
25%
100%
«Вокальное исполнительство»
4
50%
«Духовые
и
ударные
5
20%
инструменты»
«Сольное
академическое
2
100%
пение»
«Подготовительное
4
50%
отделение»
«Декоративно-прикладное
5
80%
искусство»
Работа по сохранению контингента из года в год ведется целенаправленно и
систематически, используются такие методы и формы, как индивидуальноличностный подход к каждому ребенку, внеклассные мероприятия, родительские
собрания с концертами обучающихся, открытые уроки для родителей.
Общая численность обучающихся на конец отчетного периода – 36 чел.
Из них:
- бюджет – 36 чел.
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - 1 чел.
Контингент обучающихся по возрастным категориям:
Всего обучающихся на конец отчетного периода: 36 чел. Из них:
- до 5 лет - 0 чел.
- от 5-9 лет - 16 чел.
- от 10-14 лет - 16 чел.
- от 15-18 лет - 0 чел.
Продолжается поиск новых интересных и эффективных форм обучения,
обеспечивающих большую степень непосредственного участия обучающихся как
субъекта учебной и творческой деятельности.
15

В соответствии с поставленными задачами в Школе
поддерживаются
существующие (вокальный ансамбль, хор, ансамбли фортепианные и народные)
коллективы и создаются новые. В отчетном году в ДШИ работали:
- вокальный ансамбль обучающихся;
- вокальный ансамбль преподавателей;
- ансамбль: преподаватель - обучающийся;
- ансамбль: обучающийся - обучающийся;
- ансамбль: преподаватель - преподаватель;
- ансамбль народных инструментов.
Творческие коллективы Школы являются участниками различных
праздничных программ и выступали на всех мероприятиях, посвященных
праздничным датам.
В
рамках внутришкольного контроля в течение всего года
осуществлялась проверка документации – журналы, индивидуальные планы
обучающихся, учебные планы, календарно – тематические планы, составлялись
аналитические справки.
Контроль осуществлялся как в форме проверок, так и в форме оказания
методической помощи. План контроля корректировался по мере необходимости.
Осуществление контроля сопровождалось соблюдением принципов научности,
гласности, объективности, плановости.
По результатам данного вида контроля были составлены рекомендации,
написаны аналитические справки, которые доводились до сведения
преподавателей на педагогическом совете.
Формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля знаний
промежуточной аттестации обучающихся, а также система оценок
регламентируется Положением о промежуточной аттестации и текущем контроле
в Школе.
Освоение образовательных программ в области искусств завершается
итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой
установлены Положением об итоговой аттестации.
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
Наименование услуги
ДОП
ДПП
ДОП
ДПП
ДОП
ДПП
«Фортепиано»
60%
20%
«Народные инструменты»
25%
100%
37,5%
50%
50%
«Вокальное
исполнительство»
«Духовые и
ударные
20%
40%
инструменты»
100%
«Сольное академическое
пение»
50%
25%
«Подготовительное
отделение»
60%
20%
«Декоративно-прикладное 20%
искусство»

16

Выводы:
Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих
нормативно-правовых документов.
Продолжить работу по совершенствованию качества организации учебного
процесса, внедрению форм обучения на основе применения ДПП и ДОП.
Применение инновационных образовательных технологий и пособий,
используемых в учебном процессе, направлено на повышение качества
образовательного
процесса.
В
Школе
ежегодно
осуществляется
совершенствование содержания учебных программ, методов и технологий
обучения.
4 САМООБСЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Качеству содержания подготовки выпускников Школа придает важнейшее
значение. При проверке данного вопроса при самообследовании исходили из
степени соответствия имеющейся организационно-планирующей документации
требованиям нормативных актов в области дополнительного образования.
Детальному анализу подвергались образовательные программы, учебные планы и
весь комплекс учебно - методического сопровождения.
Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде
контрольного урока, зачета, просмотра или экзамена (академического концерта,
прослушивания и т.д.). Количество экзаменов (академических концертов,
прослушиваний, просмотров) и зачетов в выпускном классе за год не превышает
шести.
По всем учебным дисциплинам специальностей преподавателями
разработаны рабочие образовательные программы. Рабочие образовательные
программы сопровождаются списками учебно-методической литературы.
Программы находятся в кабинете заместителя директора по УВР. Учебнометодическая литература, указанная в учебных программах, имеется в
библиотеке.
При разработке образовательных программ по дисциплинам особое
внимание уделяется:
- целям преподавания дисциплины, что выпускник должен знать и
уметь;
- содержанию дисциплины;
- организации самостоятельной работы;
- информационно-методическому обеспечению дисциплины.
Все образовательные программы прошли обсуждение и утверждение на
педагогическом
совете.
Программы
ежегодно
совершенствуются
и
модифицируются.
В целом учебно-методическая документация по видам искусств разработана
на достаточном профессиональном уровне, обеспечен единый технологический
подход, что в значительной степени облегчает самостоятельную работу
выпускников.
Анализ выпуска обучающихся в отчетном году:
В 2023-2024 учебном году в Школе были допущены к итоговой аттестации
11 обучающихся:
17

- ДПП «Фортепиано» – 1;
- ДПП «Народные инструменты» - 1;
- ДОП «Фортепиано» - 1;
- ДОП «Народные инструменты» – 3;
- ДОП «Вокальное исполнительство» - 2;
- ДОП «Декоративно-прикладное искусство» - 3.
Востребованность выпускников
В 2024 году Школу закончили 11 обучающихся. Поступили в высшее и
средние специальные учебные заведения по соответствующему профилю –1
обучающийся:
№
Ф. И.О.
п/п
1 Калман Мария

Специализация
ДПП
«Народные
инструменты»
(домра)

Название ОУ
(полностью)
ГБОУ
ВО
ЧО
«Магнитогорская
государственная
(академия) имени
М. И.Глинки»

Специальность
среднее
профессиональное
образование
53.02.03
Инструментальное
исполнительство Инструменты
народного
оркестра

Выводы:
Уровень требований, предъявляемых к выпускникам, и результаты
позволяют положительно оценить качество подготовки выпускников. Результаты
анализа учебных планов выпускных классов показали, что учебные планы по
своей форме и структуре соответствуют предъявляемым примерным
требованиям.
При анализе структурного соответствия циклов дисциплин, общих объемов
нагрузки по циклам дисциплин, объемов нагрузки отклонений не выявлено.
Показатели средней недельной нагрузки соответствуют требованиям. Нарушений
норматива средней предельной нагрузки не выявлено.
В Школе уделяется внимание созданию условий для эффективного развития
детей и подростков, обладающих способностями для дальнейшего получения
профессионального образования в сфере культуры и искусства. Для этого
выработаны основные направления в работе по ранней профессиональной
ориентации обучающихся: участие детей в концертах, конкурсах, фестивалях,
мастер-классах. Ведется работа по наставничеству.
Необходимо наладить связь Школы с профессиональными учебными
заведениями в области культуры и искусства, для дальнейшего
профессионального просвещения выпускников, развития их интересов и
склонностей, максимально приближенных к профессиональным компетенциям
(профессиональная консультация, профессиональный подбор, социальнопрофессиональная адаптация и т.п.).
18

К сожалению, несмотря на усиленное внимание к этому вопросу, все
меньше выпускников проявляют желание продолжить обучение в
профессиональных ССузах и Вузах или не подходят по возрасту.
Показателями результативности образовательной деятельности являются
успеваемость и качество знаний обучающихся, результаты государственной
(итоговой) аттестации.
5 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основным принципом кадровой политики является сохранение,
укрепление, и развитие кадрового потенциала.
Работники Школы в обязательном порядке систематически повышают свой
профессиональный уровень, проходят аттестацию на соответствие занимаемой
должности в порядке, установленном законодательством об образовании,
проходят в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, соблюдают Устав
Школы и Правила внутреннего трудового распорядка.
Кадры

Преподаватели

Высшее
образование

Среднее
образование

Всего

2

3

5

Административно - управленческий аппарат:

Директор
Заместитель
директора по УВР

1

-

1

1

-

1

Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров,
апробированные методики оценки качества образования позволяют поставить
задачу по обеспечению качественного образования в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями ребенка.
Важнейшим условием обеспечения качества подготовки обучающихся
является профессиональная компетентность педагогических кадров.
Общая численность педагогических работников - 5 чел.
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование,– 2
чел. – 40%.
Численность педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование – 3 чел. – 60%.
Численность педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в том числе:
- высшая – 1 чел./20 %
- первая – 1 чел./20 %.
Численность педагогических работников педагогический стаж работы
которых составляет:
- до 5 лет – 2 чел. - 40 %
- свыше 30 лет – 1 чел. - 20 %.
Численность педагогических работников в возрасте до 30 лет – 1 чел.- 20 %.
Численность педагогических работников в возрасте от 55 лет – 1 чел. 20%.
19

Средний возраст педагогического коллектива - 47 лет.
В течение учебного года преподаватели совершенствуют свое
педагогическое мастерство через участие в различных семинарах, мастер-классах,
педагогических чтениях и других формах методической деятельности.
Планомерное и систематичное повышение квалификации преподавателями
способствует улучшению качества образовательного процесса, активизирует их
деятельность в области разработки и совершенствования образовательных
программ, помогает в подготовке к профессиональным конкурсам.
В Школе уделяется огромное внимание вопросам повышения квалификации
педагогического и административно-управленческого персонала.
В 2024 году прошли курсы повышения квалификации и профессиональную
переподготовку:
Ф.И.О., должность
Махмутова Н. Н.,
директор Кулягина
О. А., зам.
директора по УВР

Место прохождения курсов, программа
АНО ДПО «Институт современного
образования» по программе «Обучение по
вопросам работы со служебной информацией
ограниченного распространения, содержащейся
в Паспорте безопасности объекта (территории)»
АНО ДПО «Институт современного
образования» по программе «Обучение по
общим вопросам охраны труда и
функционирования системы управления
охраной труда»
Гафурова Л. Р.,
АНО ДПО «Институт современного
преподаватель
образования» по программе
«Совершенствование профессиональных
компетенций преподавателя музыкальнотеоретических дисциплин в соответствии с
ФГТ»
ГБУ ДПО «УМЦ» по программе «Методическое
сопровождение образовательного процесса»
АНО ДПО «Институт современного
Махмутова Н. Н.,
образования» по программе «Организация
директор
Кулягина О. А.,зам. доступной среды для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в
директора по УВР
учреждениях социальной сферы»
преподаватели:
Гафурова Л. Р.,
Лесовцева С. Ю.
Пескова Е. В.
Мурзабекова В. Ю.
АНО ДПО «Институт современного
Махмутова Н. Н.,
образования» по программе «Энергосбережение
директор
Кулягина О. А.,зам. и повышение энергетической эффективности»
директора по УВР
Петренко Т. И.,
делопроизводитель
Куланина В. В.,

в объеме
40 часов

24 часа

72 часа

18 часов
72 часа

72 часа

20

уборщик с/п
преподаватели:
Гафурова Л. Р.,
Лесовцева С. Ю.
Пескова Е. В.
Мурзабекова В. Ю.
Махмутова Н. Н.,
директор
Кулягина О. А.,зам.
директора по УВР
Петренко Т. И.,
делопроизводитель
Куланина В. В.,
уборщик с/п
преподаватели:
Гафурова Л. Р.,
Лесовцева С. Ю.
Пескова Е. В.
Мурзабекова В. Ю.
Махмутова Н. Н.,
директор
Кулягина О. А.,зам.
директора по УВР
Пескова Е. В.,
преподаватель
Мурзабекова В. Ю.

АНО ДПО «Институт современного
образования» по программе «Оказание первой
помощи пострадавшим»

16 часов

АНО ДПО «Институт современного
образования» по программе профессиональной
переподготвки «Пожарная безопасность» квалификация «Специалист по пожарной
профилактике» -

260 часов

ПП по программе «Организация деятельности
педагога дополнительного образования при
игре на фортепиано» квалификация
«Преподаватель игры на фортепиано»

1000 часов

Численность
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации
(профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности) - 9 чел. 100%.
В 2024 году Почетными грамотами и Благодарностями за добросовестный
труд, достижения в профессиональной деятельности награждены:
- Махмутова Н. Н., директор МУДО «Карагайская ДМШ» - Почетная
грамота Главы Верхнеуральского муниципального района за плодотворный
добросовестный труд, весомый вклад в развитие культурно-досуговой
деятельности в Верхнеуральском районе и в связи с празднованием «Дня
Верхнеуральского муниципального района»;
- Махмутова Н. Н., директор МУДО «Карагайская ДМШ» - Благодарность
законодательного
собрания
Челябинской
области
за
многолетний
добросовестный труд и активное участие в общественной жизни
верхнеуральского района
Выводы:
21

В Школе сформирован и успешно работает квалифицированный коллектив
преподавателей и сотрудников. Много внимания уделяется повышению уровня
образования, квалификации, аттестации всех сотрудников.
Необходимо продолжать работу по совершенствованию качества
организации учебного процесса, внедрению форм обучения на основе
применения инновационных технологий.
Школа располагает достаточным кадровым потенциалом, способным на
высоком уровне решать задачи по обучению обучающихся.
6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Организация методической работы и учебно-воспитательного процесса
Школы возлагается на Педагогический совет. Заседания проходили регулярно:
внесены изменения в программы учебных предметов и учебного плана.
Традиционные заседания педагогического совета дополнялись работой
методических сообщений преподавателей, где рассматривались новые темы по
проблемам образования, воспитания обучающихся:
«Формирование эмоционально-волевых качеств у обучающихся в процессе
подготовки к концертному выступлению» - Лесовцева С. Ю.
«Декоративно-прикладное творчество как средство воспитания личности» Болдырева Т. П.
«Выразительные средства исполнения на духовых инструментах» - Мальцев
В. А.
«Способы повышения мотивации к обучению на уроках теоретического
цикла в ДМШ» - Гафурова Л. Р.
За отчетный период открытый урок провела Пескова Е. В. «Работа в
ансамбле на примере практического опыта преподавателя народных
инструментов»
Преподаватели Школы за отчетный период приняли личное участие:
Гафурова Л. Р.:
- Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая
методическая разработка» - Диплом Лауреата 1 степени
Пескова Е. В.:
- Открытый региональный методический семинар для преподавателей
ДМШ, ДШИ «По ступенькам мастерства» - сертификат за участие
Выводы:
Преподаватели проявили удовлетворительное
участие в реализации
методической работы Школы. проводили открытые уроки, готовили
методические доклады и сообщения.
Необходимо продолжать вести работу в поисках новых педагогических
технологий, которые в сфере художественного образования выявляют систему
профессионально значимых умений преподавателей по организации воздействия
на личность обучающегося. Активнее участвовать в методической жизни Школы.

22

7 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Качество библиотечно-информационного обеспечения
В целях качественного учебно-методического, информационного и
библиотечного обеспечения в Школе функционирует библиотека.
Библиотека ориентирована на полноценное обеспечение учебного процесса.
Задача библиотеки – оперативное библиотечное и информационнобиблиографическое обслуживание обучающихся, преподавателей и других
категорий читателей в соответствии с их информационными запросами.
В 2024 году фонд нотной литературы не пополнился.
В настоящий момент библиотечный фонд составляет - 1285 единиц, из них:
- количество пользователей - 42 преподавателя и обучающихся;
- библиотечный фонд - 283 единицы методической литературы и 1002
единицы нотной литературы.
Имеется фонотека СD и видео-дисков с записями всех произведений,
изучаемых на уроках слушания музыки, музыкальной литературы.
Выводы:
Школа имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». Отмечается пополнение новостной ленты информацией о
проведенных творческих и просветительских мероприятий.
Учебный процесс Школы обеспечен информационно-методическими
ресурсами, фоно- и видеоматериалами, учебно-методическими материалами для
эффективной образовательной деятельности.
Комплектация
библиотечного
фонда
обеспечивает
ведение
образовательного процесса на современном уровне. Необходимо продолжать
работу по качественному совершенствованию и пополнению библиотечного
фонда для дальнейшего методического обеспечения образовательного процесса.
Несмотря на положительные тенденции в развитии процессов
информатизации Школы, существует и ряд проблем. В частности, несмотря на то,
что парк компьютерной техники регулярно обновляется, остается проблема его
морального устаревания ввиду постоянного роста требований к аппаратным
ресурсам со стороны современного программного обеспечения. Столь же
актуальной является и ситуация с обновлением программного обеспечения. В
целях развития системы информатизации следует больше внимание уделить
целенаправленной информатизацией учебного процесса Школы, внедрением и
использованием
современных
программных
продуктов,
необходимо
активизировать деятельность преподавателей по разработке программных
продуктов, используемых в учебном процессе.
Материально-техническая база
Поддержание и развитие материально-технической базы является одним из
основных условий успешного осуществления образовательного процесса. Школа
расположена в 2-хэтажном жилом здании, приспособленном под образовательный
процесс площадью 342,9 квадратных метров с центральным отоплением,
водоснабжением холодной воды, электроэнергией и канализацией. На все
используемые площади имеются разрешения органов государственного
23

противопожарного надзора и государственного санитарно-эпидемиологического
надзора.
Учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей СанПину,
обеспечены учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения.
Школа имеет концертный зал площадью 66,6 кв.м на 50 посадочных мест.
№
Принадлежность кабинета
Количество
Площадь
п/п
кабинетов
кабинетов
1
Классы для индивидуальных занятий 5
81
2
Классы для групповых занятий
3
63,6
3
Концертный зал на 50 мест
1
66,6
4
Библиотека
1
13,0
5
Кабинет директора
1
10,6
6
Комнаты
санитарной
гигиены 2
2,56
(туалеты)
Наличие технических средств обучения, музыкальных инструментов и
иного оборудования:
№
Наименование инструментария
Количество
п/п
Имущество учреждения
Кол-во
Поступило
в 2024 г.
1
Домра
4
2
Гитара
3
3
Баян
4
4
Аккордеон
4
5
Комплект шумовых инструментов
2
6
Пианино
6
7
Цифровое пианино
1
8
Синтезатор
1
9
Балалайка
3
10 Акустическая система
1
1
11 Тарелка
1
12 Ударная установка
1
13 Саксофон
1
14 Блокфлейта
1
15 Проектор
1
16 Экран настенный
1
17 Микшерный пульт
1
18 Радиосистема
1
19 Проводные микрофоны
4
20 Ноутбук
2
21 Компьютер в сборе
3
22 Принтер
4
23 Доска магнитно-маркерная
2
24 Стул офисный
2
25 Стул преподавателя
8
26 Стол угловой компьютерный
1
27 Стол офисный
1
24

Магнитофон
1
Магнитола
2
Стол ученический
15
Стул ученический
30
Стулья полумягкие
40
Шкаф книжный, открытый
4
Стол преподавателя
8
Планшет
1
Подставка под синтезатор
1
Стойка под акустическую систему
1
Данная таблица позволяет сделать вывод о планомерной работе Школы
над улучшением материально-технической базы в части приобретения учебного
оборудования и музыкальных инструментов в соответствии с современными
требованиями к оснащению образовательного процесса, а также с целью
обеспечения повышения качества оказываемых услуг.
В течение всего периода приобретались канцелярские и хозяйственные
товары.
Мероприятия по обеспечению безопасности, антитеррористической
защищённости Школы при повседневной деятельности и при проведении
праздников, культурно–массовых мероприятий.
Обеспеченность безопасности и антитеррористической защищенности
обучающихся в Школе осуществляется путем применения комплексного подхода,
сочетающего в себе:
- основные мероприятия по противодействию терроризму;
- мероприятия по развитию общей культуры обучающихся в области
безопасности жизнедеятельности;
- мероприятия по обучению педагогических работников и обучающихся
действиям в чрезвычайных ситуациях.
Особое внимание уделяется вопросам безопасности при проведении
массовых мероприятий. Имеется план эвакуации людей в случае пожара и ЧС.
Регулярно, не менее 2 раз в год проводится учебная тренировка с эвакуацией
обучающихся, персонала и других лиц из помещения Школы.
Для обеспечения безопасности в Школе разработана и осуществляется
система мер безопасности:
- установлена система автоматической системы передачи сигнала от
автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной
охраны;
- установлена система оповещения и управления эвакуации людей;
- утвержден Паспорт безопасности объекта;
- Декларация Пожарной безопасности.
Для обеспечения безопасности Школы проводились:
- проверка ответственным записи в журнале об осуществлении сторожем
обхода помещения Школы;
- проверка помещений и мест проведения мероприятий на предмет
обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости;
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

25

- разработка приказов об усилении бдительности, обеспечении
безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Школы;
- проведение дополнительных инструктажей по пожарной безопасности,
антитеррору;
- проверка наличия и исправности средств пожаротушения;
- практические тренировки с сотрудниками (педагогическими,
хозяйственно-техническими) и обучающимися Школы по эвакуации из
помещения Школы в случае пожара и ЧС;
- оформлены стенды по обеспечению безопасности: «Терроризм – угроза
обществу», «Пожарная безопасности» и «Первичные средства пожаротушения»,
«Уголок Охраны труда»;
- обновлен план эвакуации людей из помещения.
Обеспечению данного показателя способствует систематическая работа по
созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и
работников, а также материальных ценностей Школы от возможных несчастных
случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, постоянный
мониторинг состояния комплексной безопасности Школы.
В Школе выполняются требования законодательных и иных нормативных
правовых актов в области обеспечения безопасности, направленных на защиту
здоровья и сохранения жизни обучающихся и работников во время их трудовой и
учебной деятельности от возможных пожаров, аварий, террористических актов и
других опасностей.
Деятельность работников Школы регламентируется их должностными
обязанностями. Изданы все необходимые приказы директора Школы по
безопасности, в которых назначены ответственные лица за противопожарную
безопасность, электробезопасность и охрану труда. Изданы приказы о
соблюдении противопожарного режима в Школе, изготовлены планы эвакуации,
разработан план мероприятий по пожарной безопасности, разработан Паспорт
безопасности (антитеррористической защищенности) Школы.
Выводы:
Материально-техническая база Школы оснащена всем необходимым
оборудованием, музыкальными инструментами. Школа располагает учебными
кабинетами, концертным залом, которые используются при проведении учебного
процесса на должном уровне. Школа имеет звуковое оборудование.
Все учебные кабинеты, используемые для осуществления образовательной
деятельности, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям и
требованиям пожарной безопасности, лицензионным требованиям.
Обеспечивается сохранность, рациональное использование имущества,
закрепленного за Школой на праве оперативного управления. Состояние охраны
труда, соблюдение правил, норм и гигиенических нормативов, состояние
пожарной безопасности удовлетворяет требованиям, предъявляемым к
учреждениям дополнительного образования.
Результаты анализа показателей самообследования:
Мониторинг деятельности Школы за 2024 год показал следующие
результаты:
В рамках административно-хозяйственной деятельности по договорам с
обслуживающими организациями ДШИ была обеспечена поставками:
26

- теплоэнергии;
- электрической энергии по тарифному плану;
- услугами телефонной связи по тарифному плану;
- услугами интернета по тарифному плану;
- техническим обслуживанием пожарной сигнализации.
В рамках пожарной и антитеррористической безопасности:
- техническое обслуживание систем противопожарной защиты.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

В муниципальном учреждении дополнительного образования «Карагайская
детская музыкальная школа» п. Карагайский Верхнеуральского муниципального
района сформирована нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять
образовательно-воспитательный процесс и управленческую деятельность в
соответствии с современными требованиями. Школа располагает необходимыми
организационно-правовыми
документами
на
ведение
образовательной
деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям,
содержащимся в них.
Основные нормативные документы Школы соответствуют федеральным,
региональным нормативным документам и образовательной деятельности.
В
целом структура и система управления Школы достаточны и
эффективны для обеспечения выполнения функций в сфере дополнительного
образования в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Собственная
нормативная
и
организационно-распорядительная
документация соответствует действующему законодательству РФ. Имеющаяся
система взаимодействия обеспечивает образовательную деятельность Школы
дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ.
Анализ кадровой политики Школы показывает, что на сегодняшний день
педагогический коллектив имеет достаточно высокий уровень образования и
квалификации.
По-прежнему имеется дефицит педагогических кадров – концертмейстер.
В 2024 году большое внимание было уделено повышению уровня
квалификации и профессиональной компетентности преподавателей. С этой
целью преподаватели Школы принимали участие в методических и обучающих
мероприятиях.
Основные задачи, поставленные в отчетном году перед педагогическим
коллективом Школы в целом, решены успешно.
Общая численность обучающихся обеспечивает выполнение Школой
муниципального задания.
Перед педагогическим коллективом стоят задачи:
- по сохранению контингента обучающихся;
- увеличению процентного соотношения обучающихся, занимающихся по
предпрофессиональным программам;
- повышению уровня подготовки одаренных детей, планирующих поступать
в средние и высшие специальные учебные заведения.
Преподаватели и обучающиеся принимали активное участие в
общественной, творческой и культурной жизни поселка и района.
27

Приорганизации творческих и культурно-просветительских мероприятий
администрация
Школы
ставила
задачи
нравственно-эстетического,
патриотического воспитания подрастающего поколения, освоения культурноэстетических ценностей, расширение кругозора у обучающихся, вовлечения их
сферу творчества. С этой целью в Школе проводились концерты, активно велась
деятельность с МОУ «Карагайская СОШ», с МДОУ «Д/с «Елочка» п.
Карагайский».
Одним из приоритетных направлений в деятельности Школы является
укрепление материально-технической базы, соответствующей требованиям
современной ДШИ. Материально-техническая база Школы позволяет
организовывать образовательный процесс в соответствии с современными
требованиями и задачами, стоящими перед Школой. Информационно техническое
обеспечение
позволяет
перевести
образовательный
и
управленческий процессы на более высокий качественный уровень.
Руководство Школы стремится к созданию комфортных условий для
обучения и творческого развития всех обучающихся.
Техническое состояние помещения (кровля, водоснабжение, вентиляция,
канализация, электроснабжение) – удовлетворительное. Технико-экономическая
документация по учету и контролю за потреблением воды и энергоресурсов
соответствует нормам, предъявляемым к образовательным учреждениям:
водосчетчики, электросчетчики, теплосчетчики в исправном состоянии, поверка
проводится в соответствии с нормативами. Состояние отопительной системы
удовлетворительное. Дератизации и дезинсекции проводятся. Противопожарное
состояние помещения Школы соответствует требованиям правил пожарной
безопасности.
Для
улучшения
материальных
условий
Школы
в
2024
в
рамках государственной программы Челябинской области «Развитие культуры в
Челябинской области» на получение субсидии на мероприятие «Проведение
ремонтных работ, противопожарных и энергосберегающих мероприятий в
зданиях муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере
культуры и искусства и приобретение основных средств для указанных
учреждений» для проведения капитального ремонта и приобретения основных
средств в соответствии с основной и дополнительной деятельностью учреждения
дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
Наряду с достигнутыми успехами следует отметить, что коллективу ещё
предстоит решать многие задачи, связанные с повышением качества знаний
обучающихся, развитием их кругозора и интеллекта, воспитанием музыкального
и эстетического вкусов молодёжи, а также расширением рамок внешкольной
работы, способствующей укреплению авторитета Школы.

28

Показатели деятельности
МУДО «Карагайская ДМШ», подлежащие самообследованию по состоянию за 2024 год
(Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. N 1324)
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в
том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3

Единица Фактичес
измерени
кое
я
значение
человек
человек
человек
человек
человек
человек

36
7
14
15
0
0

человек/%

5/13,9%

человек

0

человек/%

0

человек/%

0

человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1
0
0
0
0

человек/%

31/86,1%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

14/38,9%
0
0
5/13,9%
2/5,6%
18/50%

человек/%
человек/%
человек/%

4/11,1%
0
0
29

1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

человек/%
человек/%
человек/%

5/13,9%
1/2,8%
0

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
единиц

0
0
0
0
0
0

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек
человек/%

0
0
0
0
0
6
3/50%

человек/%

2/33,3%

человек/%

3/50%

человек/%

2/33,3%

человек/%

2/28,6%

человек/%
человек/%
человек/%

1/16,7%
1/16,7%
6/100%

человек/%

1/16,7%

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

человек/%
человек/%

1/16,7%
1/16,7%

человек/%

1/16,7%

30

1.21

1.22

1.23

Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
человек/%
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:

9/100%

2/28,5%

0

За 3 года
За отчетный период

единиц
единиц

0
0

да/нет

нет

единиц
единиц

5
9

2.2.1

Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс

единиц

9

2.2.2
2.2.3

Лаборатория
Мастерская

единиц
единиц

0
0

2.2.4
2.2.5

Танцевальный класс
Спортивный зал

единиц
единиц

0
0

2.2.6
2.3

Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие
в
образовательной
организации
системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся

единиц
единиц

0
1

единиц
единиц
единиц
нет
да/нет

0
1
0
нет
да

нет
да/нет

нет
нет

да/нет
да/нет

нет
да

нет

да

да/нет
человек

да
0

1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2

2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».