2023

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное учреждение дополнительного
образования «Карагайская детская музыкальная школа»
Надежда Николаевна Махмутова
457678 Челябинская область, Верхнеуральский район, п.
Карагайский, переулок Школьный, д.5
8(351)432-35-51
karagdmsh@mail.ru
karagdmsh.uralschool.ru
Отдел культуры и молодежной политики администрации
Верхнеуральского муниципального района Челябинской
области
1974 год
от "16" февраля 2018г. г. № 14088 серия 74Л02, номер бланка
0003323

МУДО «Карагайская ДМШ» (далее - Школа) расположена в поселке
Карагайский. Большинство семей обучающихся проживают в поселении, а
13,9% в близлежащих поселках.
Основным

видом

дополнительных

деятельности

общеобразовательных

Школы

является

программ:

реализация

дополнительных

общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных
программ.
Аналитическая часть
I Оценка образовательной деятельности
Самообследование

Муниципального учреждения дополнительного

образования «Карагайская детская музыкальная школа» проводилось

в

соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об

образовании в Российской Федерации",

приказом

Министерства

образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14
июня

2013

г.

N

462 «Об утверждении

порядка

проведения

самообследования образовательной организацией», Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10
декабря 2013 г. N 1324 г. «Об утверждении показателей деятельности
образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию»,

внутренними локальными актами Школы.

2

Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа является культурообразующим фактором, миссия которой
заключается

в

обеспечении

целостного

духовно-интеллектуального,

творческого развития и самовыражения ребенка средствами искусства; в
выявлении и подготовке одаренных детей в области искусств в процессе
качественного дополнительного образования; в раскрытии созидательного
потенциала семьи и общества.
Целью образовательной деятельности Школы является раскрытие,
развитие

и реализация

предпрофессиональная

творческих

подготовка

способностей,

детей,

а

также

проявивших способности и

мотивацию к дальнейшему образованию в области искусств.
Основные направления работы:
- повышение качества образования;
- совершенствование

методической

деятельности

и

повышение

профессионализма преподавателей через систему курсовой подготовки;
- укрепление материально - технической базы;
- развитие концертно-просветительской деятельности школы.
Образовательный процесс обеспечивает сочетание:
- полноты охвата предметных областей и качества подготовки обучающихся;
- академической направленности образовательного процесса и свободы
педагогического поиска и творчества преподавателей и обучающихся;
-

принципов

специализации

(профессиональное

ориентирование)

и

универсализации (занятия вариативной части);
- коллективную направленность организации педагогического процесса и
возможности реализации собственных педагогических идей и методик.

3

Организация образовательного процесса в Школе регламентируется
учебными планами, календарными учебными графиками и расписанием
занятий утвержденными директором Школы.
Образовательный
выполняется

в

процесс

сроки

и

проводится

по

плану

Школы

и

в полном объеме. Все контрольные уроки,

академические концерты, зачеты, промежуточная и итоговая аттестация на
всех отделениях проводятся в намеченные сроки. Процесс усвоения
образовательных

программ

реализуется

по

намеченному

плану

и

соответствует уровню подготовки обучающихся.
Каждая

образовательная

программа

реализует

образовательную,

воспитательную, социокультурную работу с обучающимися, осуществляет
их допрофессиональную подготовку.
Администрация

Школы

осуществляет

контроль

соответствия

образовательного процесса учебному плану и образовательной программе.
Контроль выполнения образовательных программ систематически
осуществляется:
- на

уровне

(соответствие
планах,

контроля

программно-учебной

программных требований

индивидуальных

планах,

в

документации

календарно-тематических

классных журналах, ведомостей

академических концертов);
- на

уровне контроля динамики развития обучающихся (знаний,

умений и навыков на всех этапах обучения);
- на уровне контроля конечных результатов (итоговой аттестации).
На

окончание

обследуемого

периода

контингент

обучающихся

составляет 36 человек, которые обучаются на отделениях:
- народные инструменты (специализация: баян, гитара, домра,
балалайка);
- фортепиано;
- вокальное пение;
- духовые и ударные инструменты;
4

- декоративно-прикладное искусство;
- подготовительное;
- «Умная кроха».
Школа реализует два вида образовательных программ:
1) дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные общеразвивающие программы.
Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются на
основе федеральных государственных требований по видам искусств,
которые устанавливают требования к содержанию и являются обязательными
для детских школ искусств. Основная цель – выявление одаренных детей в
области музыкального искусства в раннем детском возрасте и подготовка
одаренных детей к поступлению в ССУЗы и ВУЗы. Срок обучения – 8 лет; 9ый год соответственно – предпрофессиональная подготовка.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются на основе
Рекомендаций

пo

организации

образовательной

и

методической

деятельности при реализации общеразвиваюших программ в области
искусств. Основная цель – получение обучающимися дополнительных
знаний, умений и навыков, формирование музыкального кругозора, развитие
интереса к музыкальным занятиям и т.п. Срок обучения – не более 5 лет.
№
1
1
1.1
1.2
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7

Реализуемые образовательные программы
Наименование программ
Сроки освоения
2
3
Дополнительные предпрофессиональные программы в области
искусств
«Фортепиано»
8(9)
«Народные инструменты»
8(9)
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств
«Фортепиано»
5
«Народные инструменты»
5
«Вокальное исполнительство»
4
«Духовые и ударные инструменты»
3
«Декоративно-прикладное искусство»
3
«Подготовительное отделение»
1
«Умная кроха»
2

5

В этом году на бюджетной основе в первые классы по направлениям
было принято 16 обучающихся, что

составляет

44,5%

от

общего

количества обучающихся.
В

течение

учебного

года

регулярно

проводился

контроль

сохранности контингента обучающихся.
II Оценка системы управления Школой
Управление

Школы

осуществляется

в

соответствии

с

законодательством Российской Федерации, Уставом Школы на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу, утверждает штатное
расписание, отчетные документы Школы,
осуществляет общее руководство Школы
Общее собрание трудового Реализует право работников участвовать в
коллектива
управлении Школы, в том числе:
- принятие правил внутреннего трудового
распорядка;
- определение порядка и принятие локальных
документов;
- рассмотрение и заключение коллективного
договора;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией Школы;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий Школы, совершенствование её
работы и развитие материальной базы.
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельности Школы, в том
числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработка образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса;
- аттестации, повышение квалификации
педагогических работников.

6

В

целях

учета

мнения

обучающихся

и

родителей

(законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действует
Совет родителей.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
III Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
обучающихся на конец
учебного года, в том
числе:
Дополнительные
предпрофессиональные
программы
Дополнительные
общеразвивающие
программы
Выпускники

2

2019-2020
учебный
год
60

2020-2021
учебный
год
54

2021-2022
учебный
год
47

2022-2023
учебный
год
36

На конец
2023
года
40

7

4

4

4

4

53

50

43

32

36

4

1

4

3

-

Приведенная статистика показывает уменьшение количества обучающихся.
Причина: уменьшение количества учеников в МОУ «Карагайская СОШ».
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Школе не было.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения дополнительных предпрофессиональных
программ по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы
5
8
Итого

Если

Всего
обуч-ся
1
2
3

сравнить

Из них успевают
Кол-во
%
1
100
2
100
3
100

результаты

Окончили год
«4» и «5»
%
1
100
2
100
3
100

освоения

обучающимися

Окончили год
«5»
%
0
0
0
0
0
0

дополнительных

предпрофессиональных программ по показателю «успеваемость» в 2023 году
с

результатом

освоения

обучающимися

дополнительных

предпрофессиональных программ по показателю «успеваемость» в 2022
7

году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и
«5», остался на том же уровне (в 2022 году был 100%). Процент
обучающихся на «5» не изменился (в 2022 году - 0%). Вывод: уменьшение
количества обучающихся.
Результаты освоения ДОП «Фортепиано» по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы
2
5
Итого

Всего
обуч-ся
2
1
3

Из них успевают
Кол-во
%
2
100
1
100
3
100

Окончили год
«4» и «5»
%
0
0
0
0
0
0

Окончили год
«5»
%
0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися ДОП «Фортепиано» по
показателю

«успеваемость»

в

2023

году

с

результатом

освоения

обучающимися ДОП «Фортепиано» по показателю «успеваемость» в 2022
году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и
«5», уменьшился на 16,7 процентов (в 2022 году был 16,7%). Процент
обучающихся, окончивших на «5» (в 2022 году был 0%) без изменения.
Причина: нежелание обучающихся учиться, отсутствие дома инструмента.
Результаты освоения ДОП «Народные инструменты»» по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы
1
2
4
5
Итого

Всего
обуч-ся
3
5
1
3
12

Из них успевают
Кол-во
%
2
66,6
4
80
0
0
3
100
9
75

Окончили год
«4» и «5»
%
2
66,6
1
20
0
0
0
0
3
25

Окончили год
«5»
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися ДОП «Народные
инструменты» по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатом
освоения обучающимися ДОП «Народные инструменты» по показателю
«успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», увеличился на 5 процентов (в 2022 году был 20%),

8

процент обучающихся на «5» остался без изменений (в 2022 году - 0%).
Причина: нежелание обучающихся учиться.
Результаты освоения ДОП «Вокальное исполнительство» по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы
1
2
4
Итого

Всего
обуч-ся
1
1
2
4

Из них успевают
Кол-во
%
1
100
1
100
2
100
4
100

Окончили год
«4» и «5»
%
1
100
0
0
2
100
3
75

Окончили год
«5»
%
0
0
0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися ДОП «Вокальное
исполнительство» по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатом
освоения обучающимися ДОП «Вокальное исполнительство» по показателю
«успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», уменьшился на 25 процентов (в 2022 году был
100%), процент обучающихся на «5» остался без изменений (в 2022 году 0%). Причина: уменьшилось количество обучающихся
Результаты освоения ДОП «Духовые и ударные инструменты»
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы
1
2
Итого

Всего
обуч-ся
1
1
2

Из них успевают
Кол-во
%
1
100
1
100
2
100

Окончили год
«4» и «5»
%
0
0
1
100
1
50

Окончили год
«5»
%
0
0
0
0
0
0

Отделение ДОП «Духовые инструменты» открылось с сентября 2022 года. С
сентября 2023 года пришел обучающийся на ударные инструменты.
Обучающаяся первого класса - ударные инструменты, ученик 2 класса саксафон.

Если сравнить результаты освоения

обучающимися

ДОП

«Духовые и ударные инструменты» по показателю «успеваемость» в 2023
году с результатом освоения обучающимися ДОП «Духовые инструменты»
по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент
обучающихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 50 процентов (в
9

2022 году был 100%), процент обучающихся на «5» остался без изменений (в
2022 году - 0%). Причина: нежелание обучающихся учиться.
Результаты освоения ДОП «Подготовительное отделение» по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы
1
Итого

Всего
обуч-ся
6
6

Из них успевают
Кол-во
%
6
100
6
100

Окончили год
«4» и «5»
%
6
100
6
100

Окончили год
«5»
%
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися ДОП «Подготовительное
отделение» по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатом
освоения обучающимися ДОП «Подготовительное отделение» по показателю
«успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», увеличился на 25 процентов (в 2022 году было
75%), процент обучающихся на «5» не изменился (в 2022 году - 0%).
Причина: на два ребенка увеличилось количество обучающихся
Результаты освоения ДОП «Декоративно-прикладное искусство»
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы
1
2
3
Итого

Всего
обуч-ся
2
3
3
8

Из них успевают
Кол-во
%
2
100
3
100
3
100
8
100

Окончили год
«4» и «5»
%
2
100
2
66,7
3
100
7
87,5

Окончили год
«5»
%
0
0
0
0
1
33,4
1
12,5

Если сравнить результаты освоения обучающимися ДОП «Декоративноприкладное искусство» по показателю «успеваемость» в 2023 году с
результатом

освоения

обучающимися

ДОП

«Декоративно-прикладное

искусство» по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 23,9
процента (в 2022 году был 63,6%), процент обучающихся на «5», увеличился
на 3,5 процента (в 2022 году - 9%). Причина: обучающиеся ответственно
относятся к занятиям.

10

Обучающиеся ДОП «Умная кроха» не оцениваются. Промежуточная и
итоговая аттестация проходит в форме концертов для родителей.
IVОценка организации учебного процесса
МУДО «Карагайская ДМШ» осуществляет образовательный процесс в
соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми и
утверждаемыми Школой самостоятельно.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная

деятельность

в

Школе

осуществляется

по

пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену во вторую
половину дня. Время начала и окончания занятий в Школе с 12.00 до 20.00 в
соответствии с правилами внутреннего распорядка.
Учебный год начинается 1 сентября и делится на 2 полугодия (с
разбивкой по четвертям).
Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося
устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПиНа.
Единицей

измерения

учебного

времени

и

основной

формой

организации учебного процесса в школе является урок. Продолжительность
одного урока составляет 40 минут для детей школьного возраста, для детей
от 5 до 6 лет 25 минут, для детей от 6 до 7 лет 30 минут в соответствии с
учебным планом и нормами СанПин. Занятия в школе индивидуальные,
мелкогрупповые и групповые.
Промежуточная аттестация является основной формой контроля
работы обучающихся по образовательным программам в области искусств.
Школа самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и
периодичность промежуточной аттестации.

11

Формами промежуточной аттестации являются: контрольный урок,
зачет,

контрольное

задание,

академический

концерт,

академический

просмотр, экзамен и др.
Установлена пятибалльная система оценок.
Перевод обучающихся в следующий класс по итогам учебного года
осуществляется

приказом

директора

школы

на

основании

решения

педагогического совета.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе учебной
работы и внеурочных мероприятий.
Для ведения образовательного процесса установлены следующие
формы проведения занятий:
- индивидуальные занятия с преподавателем;
- групповые занятия с преподавателем;
- самостоятельная (домашняя) работа обучающихся;
- контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и
программами (контрольные уроки, академические концерты, зачеты,
экзамены, просмотры);
- культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, выставки,
фестивали и т.д.);
- внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем
театров, концертных и выставочных залов, музеев и т.д., классные собрания,
концерты, выставки, творческие встречи, мастер-классы и т.д.).
В

Школе

большое

внимание

уделяется

организации

и

совершенствованию учебного процесса.
Обновлены нормативные документы, регламентирующие организацию
учебного процесса:
- положение об обучении по индивидуальному учебному плану, в том
числе об ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной
программы;
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема;
12

- правила приема детей в целях обучения по дополнительным
общеразвивающим программам в области искусств;
- особенности проведения приема поступающих с ограниченными
возможностями здоровья;
- порядок работы приемной комиссии;
- режим занятий обучающихся;
- порядок приема обучающихся на обучение по дополнительным
предпрофессиональным

и

общеразвивающим

программам

в

области

искусств;
- положение о порядке оформления возникновения, приостановления и
прекращения образовательных отношений между МУДО «Карагайская
ДМШ» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся
-

порядок

зачета

организацией,

осуществляющей

образовательную

деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
С

целью

анализа

состояния

образовательного

процесса

администрацией Школы систематически проводятся проверки выполнения
образовательных программ, календарно-тематических планов в соответствии
с принятым планом о внутришкольном контроле.
Выводы и рекомендации:
Учебные планы полностью оснащены рабочими образовательными
программами.
Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров
позволяют поставить задачу по обеспечению качественного образования в
соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка.
Организация

учебного

процесса

соответствует

требованиям

действующих нормативно-правовых документов.

13

Продолжать работу по совершенствованию качества организации
учебного процесса, внедрению форм обучения на основе применения
предпрофессиональных и общеразвивающих программ дополнительного
образования.
V Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работает 6 преподавателей. Из
них 3 человека имеют высшее образование, 3 человека среднее специальное
образование.
Качество кадрового обеспечения
Всего преподавателей
Штат
Молодые специалисты
Образование:
Высшее
Среднее специальное

2022 год
7
7
0
4
3

2023 год
6
6
0
3
3

Состав преподавателей по уровню квалификации
№ п/п
1

ФИО преподавателя
Гафурова Лилия Равхатовна

2

Лесовцева Светлана Юрьевна

3

Пескова Елена Валерьевна

4

Мальцев Виктор Александрович

5
6

Болдырева Тамара Петровна
Махмутова Надежда Николаевна

Квалификационная категория
Преподаватель - первая (с 10.06.2019 по
09.06.2024)
Преподаватель - соответствие занимаемой
должности (22.06.2018г.). Подала
заявление на первую квалифицированную
категорию
Преподаватель - соответствие занимаемой
должности (26.12.2016г.). Запланирована
защита на квалификационную категорию
на 2024 год.
Преподаватель - соответствие занимаемой
должности с 26.12.2023 г.
Запланирована защита на соответствие
занимаемой должности на 2024 год.

14

Курсы повышения квалификации педагогических и административных
работников Школы
№

ФИО

Занимаемая
должность

Махмутова
Надежда
Николаевна
Кулягина Ольга
Анатольевна

1

2

Лесовцева
Светлана
Юрьевна

3

6

Заместитель
директора по
УВР
Преподаватель

Дата
прохожден
ия
-

Специализация

-

27.05.2023
28.10.2023

Мальцев
Виктор
Александрович
Пескова Елена
Валерьевна

5

Директор

КПК в 2023 году

Преподаватель

13.03.2023

Преподаватель

-

"Творческая
мастерская
хормейстера: методика и практика"
"Организация деятельности при
обучении игре на фортепиано"
"Ансамблевое исполнительство на
духовых инструментах как основа
профессиональной деятельности"

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-

создание

квалифицированного

коллектива,

способного

работать

в

современных условиях;
- повышение уровня квалификации преподавателей.
Оценивая кадровое обеспечение Школы, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
- образовательная деятельность в Школе обеспечена профессиональным
педагогическим составом;

15

- кадровый потенциал Школы развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации преподавателей.
VI Оценка качества учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Все

предметы

Учебного

плана

обеспечены

дополнительными

общеобразовательными программами, которые:
- адаптированы к условиям образовательного процесса в Школе;
- разработаны и оформлены в соответствии с Письмом Министерства
образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 061844

«О

примерных требованиях к программам дополнительного

образования детей»;
- носят комплексный характер и эстетическую направленность;
- содержат

учебно-тематический

план,

методические

рекомендации,

отражают требования к уровню подготовки выпускников, раскрывают
актуальность, мотивационные условия, систему оценки и отслеживания
качества знаний;
- дидактическим материалом, учебными и наглядными пособиями в виде
различных схем, таблиц по учебным предметам, согласно прохождению
учебного материала;
- раздаточным материалом, включающим в себя тесты, различные
дидактические игры, карточки для индивидуальной творческой работы,
аудиовизуальные средства обучения.
Учебно-методическое

обеспечение

образовательного

процесса,

в

основном, возложено на библиотеку. В своей деятельности библиотека
руководствуется Положением о библиотеке.
Принцип

формирования

информационной

базы

библиотеки

соответствует задачам, стоящим перед Школой, выбранным программам и
методикам обучения.

16

Типы изданий, составляющих фонд библиотеки разнообразны нотная литература, учебники, учебные пособия, справочная литература,
учебная литература по профилю преподавания, аудио фонд.
Библиотека использует различные формы работы:
• тематическая подборка литературы;
• комплектование фонда по заявкам преподавателей.
В 2023 году фонд нотной литературы не пополнился.
В настоящий момент библиотечный фонд составляет - 1285 единиц, из
них:
- количество пользователей - 42 преподавателя и обучающихся;
- библиотечный фонд - 283 единицы методической литературы и 1002
единицы нотной литературы.
Оснащенность библиотеки нотными и методическими пособиями
достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки
на закупку периодических изданий и обновление фонда нотной литературы.
VII Оценка материально-технической базы
Состояние

материально-технической

базы

Школы

соответствует

педагогическим требованиям реализуемых образовательных программ в
сфере дополнительного образования, современному уровню образования и
санитарным нормам.
Обучение
групповых

осуществляется

в кабинетах для

индивидуальных

и

занятий. Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с

учебным планом и современными требованиями к проведению занятий.
Укомплектованы необходимыми и современными ТСО (магнитофоны,
музыкальные

инструменты). Ноутбуки для преподавателей в кабинете

декоративно-прикладного искусства и музыкальной литературы, обеспечен
доступ к Интернету.
В Школе имеется концертный зал на 50 посадочных мест.

17

№
п/п
1
2
3
4
5
6

Принадлежность кабинета
Классы для индивидуальных занятий
Классы для групповых занятий
Концертный зал на 50 мест
Библиотека
Кабинет директора
Комнаты
санитарной
гигиены
(туалеты)

Количество
кабинетов
5
3
1
1
1
2

Площадь
кабинетов
81
63,6
66,6
13,0
10,6
2,56

Наличие технических средств обучения, музыкальных инструментов
и иного оборудования:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Наименование инструментария
Имущество учреждения
Домра
Гитара
Баян
Аккордеон
Комплект шумовых инструментов
Пианино
Цифровое пианино
Синтезатор
Балалайка
Акустическая система
Тарелка
Ударная установка
Саксофон
Блокфлейта
Проектор
Экран настенный
Микшерный пульт
Радиосистема
Проводные микрофоны
Ноутбук
Компьютер в сборе
Принтер
Доска магнитно-маркерная
Стул офисный
Стул преподавателя
Стол угловой компьютерный
Стол офисный
Магнитофон

Количество
Кол-во
Поступило
в 2023 г.
4
3
4
4
2
6
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
3
3
1
2
2
8
1
1
1
18

29
30
31
32
33
34
35

Магнитола
Стол ученический
Стул ученический
Стулья полумягкие
Шкаф книжный, открытый
Стол преподавателя
Планшет

2
15
30
40
4
8
-

1

Данная таблица позволяет сделать вывод о планомерной работе
Школы

над

улучшением

материально-технической

приобретения учебного оборудования и музыкальных
соответствии

с

современными

базы

в

части

инструментов

требованиями

к

в

оснащению

образовательного процесса, а также с целью обеспечения повышения
качества оказываемых услуг.
VIII Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Сегодня
образования
качеством

одним

из

направлений

модернизации

является совершенствование
образования.

образования,

которая

Модель

контроля

российского

и

управления

внутренней системы оценки качества

рассматривает

ее

как

систему,

включающую

организацию образовательного процесса, материально - техническое и
методическое обеспечение,

управленческие

аспекты

и

систему

мониторинга качества образования в Школе.
Для того чтобы понять, насколько эффективна работа Школы,
важно не только определить уровень знаний за несколько лет, но и
иметь представление о контингенте обучающихся, условиях в которых
она

функционирует,

материально-техническом

где

располагается,

обеспечении.

кадровом потенциале,

Поэтому

оценка

качества

образования подразумевает не только оценку качества образовательных
достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса.
Важным является и оценка степени доступности образовательных услуг с
учетом реальных потребностей и возможностей школьников, а также влияние школы на здоровье детей и их социализацию.
19

Цель внутренней системы оценки качества образования в Школе систематическое отслеживание, анализ состояния системы образования и
принятие обоснованных
направленных

на

и

своевременных

управленческих

решений,

повышение качества образовательного процесса и

образовательных результатов.
Задачи:
- получить

объективную

информацию

о

функционировании

и

развитии образовательного процесса в Школе;
- выявить тенденции изменения и факторы, влияющие на динамику
качества образования;
- сформировать единые критерии оценки качества образования в
Школе;
- выявить уровень индивидуальных образовательных достижений
обучающихся и определить индивидуальный план для максимального
развития творческих задатков обучающихся;
- дать оценку качества предоставляемых образовательных программ
с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
- на основе анализа полученных данных оценить состояния и
эффективности деятельности и сформировать основные стратегические
направления развития образовательного процесса в Школе.
Модель внутренней системы оценки качества образования
В структуру внутренней системы оценки качества образования входят:
- директор школы;
- заместитель директора;
- педагогический совет;
- преподаватели.
Основные принципы построения модели:
- объективность, обеспечиваемая единой системой критериев и
показателей оценки;

20

- полнота информации, реализуемая за счет системности работы в
соответствии с планом;
- реалистичность, определяемая нормами и показателями качества
образования, их социальной и личностной значимости;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования.
Основная форма анализа
Мониторинг:
- реализация образовательных программ;
- качество подготовки выпускников;
- сохранность контингента;
-

удовлетворенность

участников

образовательного

процесса

предоставляемыми образовательными услугами;
- кадровое обеспечение (укомплектованность штатов, квалификация
педагогических и руководящих работников);
- информационное и материально-техническое оснащение.
Основные формы контроля:
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация;
- итоговая аттестация.

21

Показатели деятельности
МУДО «Карагайская ДМШ», подлежащие самообследованию по состоянию за 2023 год
(Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях
(кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей
с выдающимися способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам,
направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской,
проектной деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:

1.3
1.4
1.5
1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8

Единица
измерения

Фактическое
значение

человек
человек
человек
человек
человек
человек

36
6
14
14
2
0

человек/%

8/22,2%

человек

0

человек/%

0

человек/%

0

человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

0
0
0
0
0

человек/%

31/86,1%

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14

На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых
мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и
социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

11/30,5%
4/11,1%
0
9/25%
7/19,4%
18/50%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

5/13,9%
0
0
8/22,2%
5/13,9%
0

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек
человек/%

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6
3/50%

человек/%

3/50%

23

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

3/50%

человек/%

2/33,3%

человек/%

2/28,6%

человек/%
человек/%
человек/%

0
1/16,7%
6/100%

человек/%
человек/%
человек/%

1/16,7%
2/33,3%
0

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

2/33,3%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

7/100%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников
образовательной организации

человек/%

2/28,5%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной
организации:

1.15
1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19

1.23.1

За 3 года

0
единиц

0

24

1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической
поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического
внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

единиц
да/нет

0
нет

единиц
единиц

0
9

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
нет
да/нет
нет
да/нет

9
0
0
0
0
0
1
1
0
0
нет
да
нет
нет

да/нет
да/нет
нет
да/нет
человек

нет
да
да
да
0

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».